В советском стиле. Новую интерпретацию «Ромео и Джульетты» готовят в Купаловском
В Национальном академическом театре имени Янки Купалы 11 апреля состоится премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Об этом рассказали во время пресс-конференции в театре, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Увидеть трагическую историю двух влюбленных в новой интерпретации предлагает молодой режиссер Даниил Филиппович, известный зрителям по спектаклям «Наш космас», «Скрыжаванне», «Чакана гучна і да болю блізка», «Жаніцьба».
Семьи Капулетти и Монтекки выйдут на сцену в окружении неожиданных декораций и будут бороться за успех в цветочном бизнесе.
Неизменными останутся ненависть двух семей и любовь между Ромео и Джульеттой, над которой не властно время.
Д. Филиппович рассказал, что перенес место действия из Вероны в небольшую советскую коммунальную квартиру:
— Семьи Капулетти и Монтекки — конкуренты, заняты цветочным бизнесом, владеют магазинами. В спектакле использованы собирательные образы советских предметов, стиля и костюмов. Самому себе поставил задачу разрушить стих. Мы не держим паузы и строфу. При этом фактически текст Шекспира не разрушен.
Почему действие спектакля не перенесено в современность? На этот вопрос режиссер ответил так:
— Коробка сцены Купаловского театра диктует свое решение и подсказывает делать спектакль классически или нет, современно или в советском стиле. Мы год готовились, чтобы приступить к репетициям, получили грант от Министерства культуры Беларуси. Спектакль долго шел к своему выходу в свет.
Ромео (Борис Тетеркин) рассказал, что он и Джульетта будут умирать на сцене так же, как и у Шекспира:
— Во все времена были двое влюбленных, которых не поняли и не услышали. Ромео все такой же балагур и весельчак в начале и несчастный влюбленный в конце спектакля.
Джульетта (Анна Мещерякова) уверила, что благодарна режиссеру за возможность сыграть такую роль, о которой и не мечтала.
— Самое интересное, что Джульетта разная в начале и конце спектакля. Она растет и превращается из 13-летней девочки в человека, который прожил серьезные и трагические события и повзрослел. В спектакле очень понятны бытовые взаимоотношения.
Смотрите также: