1200 90

В трех подземных переходах в Минске проведут капремонт с реконструкцией

С отбойными молотками и перфораторами: как в Минске ремонтируют подземные переходы, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Lukashov 5 kopiyaЗнаете ли вы, сколько в столице подземных пешеходных переходов? Оказывается, 101. Причем сотенный рубеж преодолен в нынешнем году — на обслуживание приняты три новых перехода в Лошице. И это еще не всё: на улице Аэродромной близится к завершению строительство еще одного такого объекта.

Антивандальное средство

Все столичные подземные переходы находятся в хозяйственном ведении государственного предприятия «Горавтомост».

За чистотой и порядком на этих объектах следят 262 уборщика территории. Чтобы их труд был более эффективным, приобретаем средства малой механизации — поломоечные машины и мини-мойки высокого давления, — рассказывает заместитель директора «Горавтомоста» по ремонту и обслуживанию подземных пешеходных переходов Игорь Воробьёв. — Проводится постоянная работа по техническому обслуживанию, ремонту лифтов и подземных платформ, а также ежедневный мониторинг их состояния. Наши новые объекты обязательно оснащаются элементами безбарьерной среды — подъемными устройствами вертикального и наклонного перемещения, лифтами. Делаем это и при проведении капитальных ремонтов подземных переходов.

Lukashov 7 kopiya 1По его словам, специалистам «Горавтомоста» не раз приходилось сталкиваться с проявлениями вандализма:

— Больно видеть сломанные кнопки пульта управления, механизма поднятия платформ. Похищают и электрические провода, разрисовывают стены переходов граффити. Нашему предприятию приходится нести значительные материальные затраты на ремонт и восстановление поврежденного оборудования. Однако мы стараемся сыграть на опережение: для предотвращения актов вандализма подземные переходы оснащаются системами видеонаблюдения. Они позволяют своевременно установить личности вандалов и частично возместить нанесенный ущерб.

Большинство сооружений предприятия находится в удовлетворительном техническом состоянии. В то же время некоторые подземные переходы требуют проведения ремонтных работ.

Lukashov 11 kopiyaВ конце каждого года по результатам сезонных осмотров (осенью и весной) составляется перечень объектов, на которых необходимо выполнить текущий или капитальный ремонт. Так, сейчас разрабатывается проектная документация на проведение капремонта с реконструкцией трех подземных переходов: на улицах Якубовского, Московской (переход на станцию метро «Институт культуры»), на пересечении улиц Бобруйской и Ленинградской, — отмечает Игорь Воробьёв.

Попасть на крючок

В нынешнем году часть запланированных работ уже выполнена. Проведены ремонт и замена лестничных сходов из гранита, парапетов, перил и перильного ограждения из нержавеющей стали во входных группах подземных пешеходных переходов на пересечении улиц Маяковского — Аранской и Якуба Коласа — Кульман. С первых чисел июня ведутся ремонтные работы в переходе на улице Якуба Коласа, 1. Туда и направляемся.

Здесь одновременно приводят в порядок два выхода в направлении Комаровского рынка. Территория стройобъекта огорожена.

Lukashov kopiyaДелаем так всегда, чтобы и минчанам не мешать, и у самих было достаточно места для хранения материалов, — говорит встретивший нас мастер по ремонту подземных пешеходных переходов Евгений Ромашин. — На каждом из выходов задействованы по три специалиста нашей строительной бригады. Они выполняют стандартные виды работ по ремонту гранитной облицовки стен, парапетов, лестниц и лестничных сходов. Хотя в случае непредвиденных обстоятельств готовы выехать на объект в любое время суток. Так произошло в январе нынешнего года, когда после ДТП на перекрестке Веры Хоружей и Куйбышева в переход съехал автомобиль. Мы приехали, когда машину еще не вытащили. Были сломаны ограждение парапета, перила, но за неделю всё исправили. Впрочем, такие аварии — явление нечастое.

Спускаемся в один из выходов. По дороге разминулись с рабочими, выносившими в мешках строительный мусор. Что ж, эта входная группа предстала перед нами практически без привычной «одежды».

Сейчас снимается гранитная облицовка со стен, с лестниц и парапетов. У рабочих для этого имеются необходимые инструменты — отбойные молотки, перфораторы, болгарки, — рассказывает Евгений Ромашин. — Попадаются такие гранитные плиты, которые не получается снять в целости и сохранности. Все-таки сказывается возраст перехода, ведь он был построен в 1971 году. Строители получают установку по максимуму сохранить ценный материал, чтобы использовать его вновь, — бюджетные средства надо экономить.

Lukashov 4 kopiya— Вот на это бетонное основание скоро начнут крепить плиты? — интересуюсь у Евгения.

— Конечно, но его сначала подготовят как следует: уберут сколы, выбоины, заделают их раствором. Только тогда приступят к облицовке. Вот к этой сетке прикрепят крючки из латунной проволоки, которая не подвержена коррозии. На них и будут вешать гранитные плиты. Они тяжелые, так что по-другому никак. Даже если затем происходит разрушение основания и плитка выдавливается, то крючок не даст ей упасть, — поясняет мастер.

На объекте строители задержатся примерно на два месяца. Потом им предстоит отремонтировать еще две близлежащие входные группы.

За теплую пору года стараемся успеть как можно больше. Однако апрель выдался холодным, с постоянными перепадами температур, со снегопадами. Это влияет на сроки выполнения ремонта. Работа у нас трудоемкая, ежегодно приводим в порядок 8–12 входных групп, — подчеркивает Евгений Ромашин.

Справочно

Первый подземный пешеходный переход был построен в Минске в 1966 году на проспекте Партизанском, 116 (в районе Дворца культуры МАЗ).

Фото Сергея Лукашова

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Перспективы промышленной кооперации с Мурманской областью обсудили в Мингорисполкоме

Круглый стол по промышленной кооперации между Республикой Беларусь и Мурманской областью Российской Федерации прошел 22 ноября в Мингорисполкоме, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 3

Белорусскую сторону представили руководители и топ-менеджеры ведущих отечественных компаний: «МАЗ-МАН», «БЕЛАЗ», «Белкоммунмаш», ММЗ, «Белшина», «Евростройстандарт» «Морские сезоны», «Белорусская национальная биотехническая корпорация» и др. Со стороны Мурманской области в круглом столе участвовали руководители предприятий горнодобывающей промышленности и рудников, рыбоперерабатывающих заводов, ассоциаций рыбопромышленников и фермерских хозяйств.

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 1

Как подчеркнул генеральный директор Минского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты Сергей Набешко, эффективное партнерство между Беларусью и Мурманской областью отвечает взаимным интересам.

Речь в первую очередь идет о поставках техники для горнодобывающей промышленности столицы российского Заполярья, на территории Мурманской области открыт и работает сервисный центр БЕЛАЗа. В свою очередь северный регион России поставляет в Беларусь апатитовый концентрат для производства удобрений, рыбную продукцию. Продолжается сотрудничество в области строительства и благоустройства, совместная работа в аграрном секторе. Идет ритмичный товарообмен, усиливается взаимный поток импортозамещающей продукции. Новые возможности для долгосрочных плодотворных контактов придаст ключевой проект по строительству и запуску белорусского терминала в порту Мурманска.

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 8

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 5

В ходе круглого стола участники обсудили возможности наращивания взаимных поставок товаров, техники и оборудования, расширения их ассортимента, реализации совместных проектов. Российская сторона заинтересована в привлечении квалифицированных белорусских специалистов для работы в горной промышленности. Повышенный интерес для мурманчан представляет минская коммунальная техника, в том числе брендов «Амкодор», «Белавтомаз», «Белкоммунмаш». Участники подтвердили готовность содействовать прозвучавшим инициативам.

22 11 2024 mgik kruglyj stol promyshlennost murmanskaya oblast miczevich 4

Члены российской делегации посетят 23 ноября ряд ведущих предприятий Минска для детального знакомства с выпускаемой продукцией.

Фото Сергея Мицевича

С 1 декабря эксплуатация автомобилей на летних шинах будет запрещена

Сотрудники Госавтоинспекции с 1 декабря по 1 марта вправе будут привлекать к административной ответственности водителей, которые эксплуатируют автомобили с летними шинами. Об этом на прямой телефонной линии в контакт-центре Мингорисполкома рассказал начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артём Нехай 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

гаи шины

За несвоевременное оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до одной базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года может обернуться штрафом от двух до пяти базовых величин.

А. Нехай напомнил, что согласно ПДД, при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т должны быть оборудованы зимними шинами. Они устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны иметь маркировочный знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M. S, M S или All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии иметь остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

— В связи с похолоданием водителям настоятельно рекомендуем уже сменить шины на зимние, передвигаться со скоростью, соответствующей дорожным условиям, — рассказал А. Нехай. — Следует отказаться от резких движений рулем, разгонов и торможений. Особо осторожными нужно быть и заранее снижать скорость в местах, где в первую очередь образуется наледь из-за частых торможений: перед пешеходными переходами, искусственными неровностями, остановками общественного транспорта, железнодорожными переездами и др. Перед поездкой необходимо очищать автомобиль от снега, особенно стекла и световые приборы, заправлять бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью.