Верным путем. Над чем работает «Горремавтодор Мингорисполкома» и что облегчает труд дорожников
Улицы, проспекты, переулки. О состоянии кровеносной системы города корреспондент «Вечерки» поговорил с генеральным директором объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Максимом Белоусом.
Серьезная ответственность
— Максим Евгеньевич, по итогам 2023 года объединение стало обладателем Гран-при Международной бизнес-премии «Лидер года». Что способствовало успеху?
— Высокая награда — результат профессионализма и самоотдачи каждого работника на всех без исключения участках. Для нашего коллектива это не только почет, но и серьезная ответственность. Вот и 2024-й, объявленный Годом качества, обязывает нас ко многому.
— Транспорта в столице все больше, нагрузка на дороги растет. Как их поддерживаете?
— Содержание и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства — работа в круглосуточном режиме без выходных. Дорожников нередко сравнивают с пожарными или медиками, и вполне справедливо: они принимают такое же деятельное и предметное участие в обеспечении полноценной жизнедеятельности городского организма.
Фронт наших профессиональных забот — дорожные покрытия и другие конструктивные элементы, имеющие отношение, например, к дождевой канализации. В контексте реализации республиканских и городских программ ежегодно охватываем текущим ремонтом около 5 % общей территории столичных улиц, составляющей 25 млн м2. Так, с полной заменой асфальтобетонного покрытия обновляем ежегодно до миллиона «квадратов» проезжей части дорог разных категорий.
На содержании нашего объединения 109 мостовых сооружений и 103 пешеходных перехода. Плюс сеть дождевой канализации протяженностью 2,4 тысячи км с крупными магистральными коллекторами.
— Что удалось сделать за минувший год?
— Проделали большую работу в части обеспечения требуемого технического состояния покрытия улично-дорожной сети.
Полную замену асфальтобетонного покрытия выполнили на 98 объектах общей площадью 1,05 млн м2, отремонтировали покрытие мостового полотна на пяти сооружениях общей площадью 12 тысяч м2.
На 20 объектах провели мероприятия по устройству защитных слоев покрытия проезжей части площадью 386 тысяч м2, обеспечили герметизацию трещин общей протяженностью 428 км, выполнили ямочный ремонт покрытия проезжей части на площади 193 тысячи м2, ликвидировали 16,2 тысячи «квадратов» колейности, отремонтировали 156 тысяч м2 тротуаров.
— За тысячами «квадратов» наверняка скрываются объекты и проекты, которые можно назвать знаковыми…
— «Горремавтодор Мингорисполкома» выступает заказчиком по текущему ремонту всей улично-дорожной сети города. Самые значимые, конечно же, проекты, связанные с заменой дорожного покрытия. Сами мы считаем знаковыми абсолютно все объекты, в ремонт которых вложен наш физический и интеллектуальный труд.
Вот, например, МКАД — чем не знаковый объект? За ее состоянием мы следим неусыпно, переходя с одного участка на другой. За минувший год существенно обновили покрытие на проспектах Победителей, Рокоссовского, Партизанском, улицах Притыцкого, Пушкина, Денисовской, Тимирязева, Никифорова. Отдельно хотелось бы сказать о ремонте покрытия транспортного кольца в районе улиц Запорожской, Столетова и Филимонова. Днем там очень высокая интенсивность движения, поэтому старый асфальтобетон снимали с часа ночи до пяти утра. И такая практика в порядке вещей.
Легких работ нет
— Чем порадуете в этом году?
— Планируем выполнить текущий ремонт на общей площади 1,258 млн м2. Сформировали перечень из 54 участков улично-дорожной сети, где необходима полная замена асфальтобетонного покрытия проезжей части. Уточним его по результатам весенних осмотров, а информацию о запланированных работах разместим на нашем сайте.
Усилим направление, обеспечивающее продление межремонтных сроков: устройство защитных слоев покрытия проезжей части планируем на площади 409 тысяч м2, а объемы герметизации трещин нарастим в 2,5 раза, что позволит выйти на показатель 1 000 км в год. Заменим и около 170 павильонов на остановочных пунктах.
— Какие работы самые трудоемкие?
— Легких в нашем деле нет. Особенно сложный процесс — содержание дорог в зимний период: необходимо постоянно быть во всеоружии, чтобы в любой момент оперативно выйти на борьбу со снегом и гололедицей. Эти работы имеют немало особенностей, которые определяют необходимость широкого применения средств механизации и последовательного выполнения технологических операций при соблюдении временных параметров.
— Уходя, зима оставляет шлейф дополнительных хлопот.
— Дефекты, появляющиеся на дорожном покрытии в зимний период, известны под общим понятием «ямочность». В настоящее время ремонт покрытия проезжей части проводим ежедневно локальными участками на 25 улицах. Применяем литые асфальтобетонные смеси. Задействуем почти 70 работников и не менее 50 единиц спецтехники. С начала года ямочный ремонт выполнили уже на площади 65 тысяч м2.
Замечаем, что выбоин становится меньше: связываем это с работами, выполненными в минувшем году. На усиление превентивного компонента как раз и делаем ставку.
Двойная нагрузка
— Насколько облегчают труд новые технологии и техническое перевооружение?
— Задачи, которые стоят перед нами, требуют регулярного обновления технического парка. Благодарим Мингорисполком за постоянную поддержку.
За последние три года приобрели около 130 единиц новой техники. Всего у объединения сегодня свыше 1,5 тысячи машин.
Серьезное испытание — снег и повышенная влажность. Внедрение новых машин для перевозки, перемешивания и подогрева асфальтобетонной смеси вместимостью до 12 т позволило существенно повысить производительность и оперативность работ.
Для обеспечения долговечности «дорожных одежд» в местах, подверженных большим нагрузкам, применяем асфальтобетон с повышенной деформационной устойчивостью. Речь об остановках общественного транспорта, перекрестках — местах постоянного торможения и разгона.
— В продолжение вопроса о технологиях — наблюдение: при подрезке тротуарной плитки стелется туман мелкодисперсной бетонной пыли, которой прохожим приходится дышать. Можно ли усовершенствовать технологию?
— Поскольку геометрические параметры тротуара не всегда прямолинейные, плитку приходится подрезать. Раскладка с замером осуществляется в зоне производства работ, там же она и подрезается. Подобрать заранее требуемый размер невозможно. Для удобства горожан работники наших предприятий стараются проводить эти манипуляции в стороне от тротуара, однако это не всегда дает требуемые результаты. Над этим вопросом мы работаем — в текущем сезоне постараемся минимизировать или же вовсе исключить такие моменты.
— На дорожниках лежит двойная нагрузка — к изрядной физической присоединяется психологическая: результат их труда всегда на виду. Каковы особенности кадровой работы?
— Главная ценность любого предприятия — люди. Это основная движущая сила и нашего производства, работающего в круглосуточном режиме, без выходных и праздничных дней. Это их руками создается комфорт, поддерживаются чистота и порядок. Несмотря на большие нагрузки, наши работники осознают важность своего труда, а руководство предприятий старается помогать им во всем.
Особой благодарности заслуживают ветераны, трудом которых создавалось наше объединение. Коллектив молодеет, появляются новые профессии, но неизменными остаются трудовые традиции, забота о людях, условиях работы и отдыха.
Сегодня в объединении трудятся почти 4,3 тысячи человек. Готовы принимать на работу еще: есть потребность в трактористах и уборщиках территории.
Дорогие минчане!
Дороги объединяют всех нас. Для многих они стали неотъемлемой частью жизни, осознанным и ответственным выбором. Развитая дорожная сеть — залог процветания экономики и общества. Об этом беспокоится многотысячная армия профессионалов.
По случаю Дня работников бытового обслуживания населения и ЖКХ примите искренние пожелания крепкого здоровья, успехов и благополучия. Высокий профессионализм, достойное техническое оснащение и преданность делу — гарантия того, что наши улицы и впредь будут радовать красотой и комфортом!
Максим Белоус,
генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»
Фото Ирины Малиновской и предоставлено ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»