1200 90

Верным путем. Над чем работает «Горремавтодор Мингорисполкома» и что облегчает труд дорожников

Улицы, проспекты, переулки. О состоянии кровеносной системы города корреспондент «Вечерки» поговорил с генеральным директором объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Максимом Белоусом.

gorremavtodor26 09 10 2023

Серьезная ответственность

— Максим Евгеньевич, по итогам 2023 года объединение стало обладателем Гран-при Международной бизнес-премии «Лидер года». Что способствовало успеху?

— Высокая награда — результат профессионализма и самоотдачи каждого работника на всех без исключения участках. Для нашего коллектива это не только почет, но и серьезная ответственность. Вот и 2024-й, объявленный Годом качества, обязывает нас ко многому.

— Транспорта в столице все больше, нагрузка на дороги растет. Как их поддерживаете?

— Содержание и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства — работа в круглосуточном режиме без выходных. Дорожников нередко сравнивают с пожарными или медиками, и вполне справедливо: они принимают такое же деятельное и предметное участие в обеспечении полноценной жизнедеятельности городского организма.

Фронт наших профессиональных забот — дорожные покрытия и другие конструктивные элементы, имеющие отношение, например, к дождевой канализации. В контексте реализации республиканских и городских программ ежегодно охватываем текущим ремонтом около 5 % общей территории столичных улиц, составляющей 25 млн м2. Так, с полной заменой асфальтобетонного покрытия обновляем ежегодно до миллиона «квадратов» проезжей части дорог разных категорий.

На содержании нашего объединения 109 мостовых сооружений и 103 пешеходных перехода. Плюс сеть дождевой канализации протяженностью 2,4 тысячи км с крупными магистральными коллекторами.

13 03 2024 zhkh remont dorog remavtodor malinovskaya03 kopiya

— Что удалось сделать за минувший год?

— Проделали большую работу в части обеспечения требуемого технического состояния покрытия улично-дорожной сети.

Полную замену асфальтобетонного покрытия выполнили на 98 объектах общей площадью 1,05 млн м2, отремонтировали покрытие мостового полотна на пяти сооружениях общей площадью 12 тысяч м2.

На 20 объектах провели мероприятия по устройству защитных слоев покрытия проезжей части площадью 386 тысяч м2, обеспечили герметизацию трещин общей протяженностью 428 км, выполнили ямочный ремонт покрытия проезжей части на площади 193 тысячи м2, ликвидировали 16,2 тысячи «квадратов» колейности, отремонтировали 156 тысяч м2 тротуаров.

— За тысячами «квадратов» наверняка скрываются объекты и проекты, которые можно назвать знаковыми…

— «Горремавтодор Мингорисполкома» выступает заказчиком по текущему ремонту всей улично-дорожной сети города. Самые значимые, конечно же, проекты, связанные с заменой дорожного покрытия. Сами мы считаем знаковыми абсолютно все объекты, в ремонт которых вложен наш физический и интеллектуальный труд.

Вот, например, МКАД — чем не знаковый объект? За ее состоянием мы следим неусыпно, переходя с одного участка на другой. За минувший год существенно обновили покрытие на проспектах Победителей, Рокоссовского, Партизанском, улицах Притыцкого, Пушкина, Денисовской, Тимирязева, Никифорова. Отдельно хотелось бы сказать о ремонте покрытия транспортного кольца в районе улиц Запорожской, Столетова и Филимонова. Днем там очень высокая интенсивность движения, поэтому старый асфальтобетон снимали с часа ночи до пяти утра. И такая практика в порядке вещей.

13 03 2024 zhkh remont dorog remavtodor malinovskaya42 kopiya

Легких работ нет

— Чем порадуете в этом году?

— Планируем выполнить текущий ремонт на общей площади 1,258 млн м2. Сформировали перечень из 54 участков улично-дорожной сети, где необходима полная замена асфальтобетонного покрытия проезжей части. Уточним его по результатам весенних осмотров, а информацию о запланированных работах разместим на нашем сайте.

Усилим направление, обеспечивающее продление межремонтных сроков: устройство защитных слоев покрытия проезжей части планируем на площади 409 тысяч м2, а объемы герметизации трещин нарастим в 2,5 раза, что позволит выйти на показатель 1 000 км в год. Заменим и около 170 павильонов на остановочных пунктах.

— Какие работы самые трудоемкие?

— Легких в нашем деле нет. Особенно сложный процесс — содержание дорог в зимний период: необходимо постоянно быть во всеоружии, чтобы в любой момент оперативно выйти на борьбу со снегом и гололедицей. Эти работы имеют немало особенностей, которые определяют необходимость широкого применения средств механизации и последовательного выполнения технологических операций при соблюдении временных параметров.

— Уходя, зима оставляет шлейф дополнительных хлопот.

— Дефекты, появляющиеся на дорожном покрытии в зимний период, известны под общим понятием «ямочность». В настоящее время ремонт покрытия проезжей части проводим ежедневно локальными участками на 25 улицах. Применяем литые асфальтобетонные смеси. Задействуем почти 70 работников и не менее 50 единиц спецтехники. С начала года ямочный ремонт выполнили уже на площади 65 тысяч м2.

Замечаем, что выбоин становится меньше: связываем это с работами, выполненными в минувшем году. На усиление превентивного компонента как раз и делаем ставку.

13 03 2024 zhkh remont dorog remavtodor malinovskaya20 kopiya

Двойная нагрузка

— Насколько облегчают труд новые технологии и техническое перевооружение?

— Задачи, которые стоят перед нами, требуют регулярного обновления технического парка. Благодарим Мингорисполком за постоянную поддержку.

За последние три года приобрели около 130 единиц новой техники. Всего у объединения сегодня свыше 1,5 тысячи машин.

Серьезное испытание — снег и повышенная влажность. Внедрение новых машин для перевозки, перемешивания и подогрева асфальтобетонной смеси вместимостью до 12 т позволило существенно повысить производительность и оперативность работ.

Для обеспечения долговечности «дорожных одежд» в местах, подверженных большим нагрузкам, применяем асфальтобетон с повышенной деформационной устойчивостью. Речь об остановках общественного транспорта, перекрестках — местах постоянного торможения и разгона.

— В продолжение вопроса о технологиях — наблюдение: при подрезке тротуарной плитки стелется туман мелкодисперсной бетонной пыли, которой прохожим приходится дышать. Можно ли усовершенствовать технологию?

— Поскольку геометрические параметры тротуара не всегда прямолинейные, плитку приходится подрезать. Раскладка с замером осуществляется в зоне производства работ, там же она и подрезается. Подобрать заранее требуемый размер невозможно. Для удобства горожан работники наших предприятий стараются проводить эти манипуляции в стороне от тротуара, однако это не всегда дает требуемые результаты. Над этим вопросом мы работаем — в текущем сезоне постараемся минимизировать или же вовсе исключить такие моменты.

13 03 2024 zhkh remont dorog remavtodor malinovskaya05 kopiya

— На дорожниках лежит двойная нагрузка — к изрядной физической присоединяется психологическая: результат их труда всегда на виду. Каковы особенности кадровой работы?

— Главная ценность любого предприятия — люди. Это основная движущая сила и нашего производства, работающего в круглосуточном режиме, без выходных и праздничных дней. Это их руками создается комфорт, поддерживаются чистота и порядок. Несмотря на большие нагрузки, наши работники осознают важность своего труда, а руководство предприятий старается помогать им во всем.

Особой благодарности заслуживают ветераны, трудом которых создавалось наше объединение. Коллектив молодеет, появляются новые профессии, но неизменными остаются трудовые традиции, забота о людях, условиях работы и отдыха.

Сегодня в объединении трудятся почти 4,3 тысячи человек. Готовы принимать на работу еще: есть потребность в трактористах и уборщиках территории.


Дорогие минчане!

Дороги объединяют всех нас. Для многих они стали неотъемлемой частью жизни, осознанным и ответственным выбором. Развитая дорожная сеть — залог процветания экономики и общества. Об этом беспокоится многотысячная армия профессионалов.

По случаю Дня работников бытового обслуживания населения и ЖКХ примите искренние пожелания крепкого здоровья, успехов и благополучия. Высокий профессионализм, достойное техническое оснащение и преданность делу — гарантия того, что наши улицы и впредь будут радовать красотой и комфортом!

Максим Белоус,
генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»

Фото Ирины Малиновской и предоставлено ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Минске на ярмарке вакансий 26 ноября работу предложат около 100 организаций

Городская ярмарка вакансий пройдет 26 ноября в культурно-спортивном центре Минского отделения белорусской железной дороги. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в управлении занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.

16 04 2024 soczialka yarmarka vakansij rabota malinovskaya 24 kopiya

В ярмарке примут участие около 100 столичных предприятий. Они представят вакансии в различных сферах деятельности — промышленности, строительстве, транспорте, торговле и общественном питании, здравоохранение и др. Соискатели смогут задать вопросы, касающиеся оплаты труда; требований, предъявляемых к кандидатам и пр.

Посетители также получат информационные материалы об услугах службы занятости, буклеты с рекомендациями по поиску работы и составлению резюме, специализированные печатные издания с актуальными вакансиями.

В ведомстве уточнили, что на городской ярмарке вакансий будут работать девять специализированных секций, ориентированных на определенные целевые группы: молодежь, учащихся лицеев и колледжей, людей с инвалидностью и т. д. Каждому обратившемуся помогут подобрать варианты трудоустройства, проконсультируют по вопросам предоставления господдержки на открытие собственного бизнеса, формирования трудового стажа.

На ярмарке будут работать следующие секции.

«Начнем бизнес вместе!» — специалисты расскажут об условиях предоставления безработным минчанам финансовой поддержки в виде субсидии на организацию предпринимательской, ремесленной деятельности.

«Твой профессиональный маршрут!» — психологи Минского городского центра социального обслуживания семьи и детей проведут для учащихся лицеев и колледжей консультации по выбору профессии. Социально-психологическую консультацию также смогут получить граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

«Время возможностей» — учащимся и студентам предложат работу в свободное от учебы время. В работе секции примет участие Минская городская организация ОО «Белорусский республиканский союз молодежи».

«Работа без границ!» — предприятия столицы предложат вакансии людям с инвалидностью. Они смогут ознакомиться с информацией о трудоустройстве, пройти собеседование с нанимателями.

Интерактивная площадка «Траектория карьерного роста» — специалисты государственной службы занятости предложат обучение по востребованным профессиям с гарантированным трудоустройством. Проконсультируют по вопросам планирования карьеры, помогут определить цели и задачи на будущее, а также понять, какие навыки и знания нужно развивать.

«Старшему поколению» — наниматели предложат вакансии людям предпенсионного и пенсионного возраста как на постоянную, так и на временную работу.

«Формула успешной карьеры!» — представители крупных столичных компаний проинформируют о кадровой политике организаций, возможностях обучения, карьерного роста.

«Работа Вас ждет!» — специалисты службы занятости проконсультируют по возможностям трудоустройства на временные, сезонные работы, а также по участию в оплачиваемых общественных работах. Предоставят информацию о вакансиях с предоставлением жилья.

«Правильный путь к уверенному завтра!» — сотрудники Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты проконсультируют минчан по вопросам формирования трудового стажа для назначения пенсий, добровольных страховых отчислений самозанятыми гражданами.

Ярмарка вакансий пройдет с 10:00 до 13:00 по адресу: ул. Чкалова, 7.

От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

В советские годы головной убор часто определял социальный статус человека. Шапочный разбор произвел корреспондент агентства «Минск-Новости».

ssylka 2

Безумный шляпник

В последние десятилетия шапка всего-навсего средство защиты от непогоды. Отчасти ее заменили капюшоны баек и курток. А ведь долгое время головной убор отражал социальное положение человека, его взгляды на жизнь, политическую позицию. Например, классический английский цилиндр. Его изначально делали из бобрового фетра, редкого дорогого материала. Такое могли позволить себе лишь люди высших сословий. Однако существовал нюанс: при обработке фетра использовали пары ртути! Если обладатели головного убора ощущали последствия не явно, то мастера жили с хроническим отравлением, заканчивавшимся слабоумием. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник». Позже производили экономварианты из войлока и даже клеенки. Цилиндр продолжали носить до 1930-х годов, особенно в высших кругах буржуазии. В советских карикатурах он стал непременным атрибутом кровожадных капиталистов, собирательного образа Дяди Сэма. В 1920-е поэты-имажинисты, такие как Сергей Есенин, Николай Эрдман, ходили в цилиндрах из провокативных соображений, как и ранее футуристы, например Маяковский. Он предпочитал шапокляк — складывающийся цилиндр. Время НЭПа было, как сейчас сказали бы, относительно вегетарианским, и на буржуазные выходки творцов смотрели сквозь пальцы.

Могли себе позволить

Самым часто встречающимся головным убором на долгие десятилетия стала кепка. В них ходили все — от начальников до рабочих и старшеклассников. В зависимости от дороговизны материала и прилежности пошива она тоже демонстрировала положение человека в обществе. Даже женщины надевали кепки, демонстрируя гендерное равноправие. В 1930-е в моду входили шляпки разных фасонов, которые могли позволить себе представительницы советской творческой элиты или жены партийных работников. Некоторые шляпки напоминали кондитерские изделия. Тоже явный отличительный признак достатка. Широкое распространение получили береты. Популярны стали и дамские полушляпки, прозванные от названия болезни менингитками (полоска ткани или фетра прикрывала лишь затылок и уши). Их победное шествие продлилось почти до конца 1950-х. Большинство работниц предприятий в холодное время года пользовались пуховыми платками.

Если чиновник носил гражданский китель, то ходил в фуражке без опознавательных знаков. Для остальных служащих, как по команде, стали повсеместны шляпы «федора» и «трилби» из фетра, обвитые один раз широкой лентой, как у гангстеров из голливудского кино 1930-х.

Правда, их поля были шире. Всю первую половину ХХ века, да и часть второй, этот головной убор являлся неотъемлемым приложением к костюму. Имелись не только осенние, но и летние варианты из соломки, мелкой жесткой сетки. Однако, в отличие от зарубежных модников, в СССР эту шляпу носили небрежно.

В 1950-е ее могли надеть вместе с пижамой и в таком виде выйти во двор.

scale 1200 5

После войны сотни тысяч вернувшихся из эвакуации в республиках Средней Азии стали законодателями непродолжительной моды на тюбетейки. Многие вспомнят, как в сериале «Ликвидация» в ней ходит герой Сергея Маковецкого Фима.

Почтенные обладатели

Именно каракулевые генеральские папахи в послевоенные годы стали отправной точкой для дорогих фасонов чиновничьих зимних шапок. Их шили из меха ягнят каракульской породы наподобие кубанок для партийной элиты. Стоимость — около 300 рублей, что в 1960-е составляло три среднемесячные зарплаты. Такие могли позволить себе директора заводов и крупных магазинов. Издали было видно: идет солидный, уважаемый человек. А еще разнообразные меховые шапки надевали на головы прибывших в холодную погоду с официальным визитом глав южных стран, чтобы те не мерзли. Это приводило гостей в легкий шок. Не избежал подобной участи и руководитель социалистической Кубы Фидель Кастро.

Уборы из меха норки и пыжика, стоимость которых доходила до 250 рублей, носил истеблишмент. Не зря район в пределах минской ул. Пулихова называли пыжиковым. Там получали квартиры многие приближенные к власти в брежневский период. Кстати, пыжик — это новорожденный олененок. Когда популяция оленей начала стремительно сокращаться, к концу 1980-х производство таких головных уборов сильно уменьшили.

Статус женщин подчеркивали меховые шапки округлых форм, которые дамы часто не снимали в помещении, держа себя словно в короне. Приметой высокого достатка считались ондатровые ушанки. Иногда их шили высокими — будто дом на голове. Но апофеозом вычурности считалась лисья ушанка, за которую отдавали 500 рублей. Часто позади болтался мех хвоста, а на вороте из шкуры обнаруживалась мумифицированная лисья морда.

kepka aerodrom

Успехом среди лиц кавказской национальности пользовались кепки с несоразмерно большим верхом, получившие название «аэродром». Почему-то считалось, что чем обширнее плоскость этого головного убора, тем почтеннее его обладатель.

Рядовые граждане покупали или заказывали формовки. На суконную основу нашивали мех зайца, собаки, енота. Однако в них нельзя было отвернуть уши и козырек.

В 1960-е школьники, преимущественно подростки, ходили в кроличьих ушанках, мех которых часто сбивался в колтуны. В 1970-е и особенно в 1980-е годы появились трикотажные спортивные шапочки машинной вязки. Быстро вошли в моду так называемые петушки. Изначально они предназначались для профессиональных лыжников. Потом их стали массово штамповать кооператоры, для солидности украшая вышитыми названиями западных брендов спортивной одежды.

Сегодня подобранный со вкусом головной убор, в первую очередь у женщин, стал особенным атрибутом, который по-прежнему радует глаз.

Читайте также:

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники

В 2012 г. выступления Кашпировского в Минске отменили. Теперь он вернулся в Россию и снова колесит по стране с сеансами

Любительские коллективы на фабриках и заводах. Как развивалась художественная самодеятельность в СССР