Восстановить движение планируют к началу зимы. Как ведутся работы на путепроводе в районе пр. Независимости
Восстановить движение и завершить основные объемы строительно-монтажных работ по капремонту путепровода в районе пр. Независимости и ул. Толстого планируют до начала зимы. Как проходят работы, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Самый протяженный
По периметру путепровода установлены дорожные знаки, ограждающие блоки и информационные стенды, указывающие объездные маршруты. На самом объекте на разных его участках трудятся мостостроители в оранжевой спецодежде и касках. Из-за большой скученности техники мало. Функционируют только два колесных крана и несколько самоходных подъемников. Это объект повышенной опасности. Вот прямо по центру путепровода отправилась в путь электричка, а в передней его части на разворотное кольцо на ул. Мясникова прибывает очередной трамвай.


— Самый протяженный путепровод столицы длиной 289 м соорудили в 1963-м, — рассказывает представитель генподрядчика объекта, директор филиала «МСУ № 2» «Мостостроя» Сергей Рубченя. — С тех пор увеличились нагрузки на его железобетонную конструкцию, да и срок эксплуатации уже близок к предельным 75 годам. Ее разборку начали в ночь на 8 февраля с удаления асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня и ограждений. Затем занялись демонтажем балок, в каждом из 17 пролетов их по 14. Раздробили и вывезли на переработку на Завод эффективных промышленных конструкций уже 140 штук. После этого приступили к срезанию под ноль семи из 18 старых опор в районе железнодорожных путей. Вместо них возведем две. Меньшее количество опор преобразит подмостовое пространство путепровода, придаст ему эстетичный вид. Притом длина и ширина останутся прежними. А для безопасного движения по центру вместо сплошной двойной разметки сделаем разделительную полосу.

На 100 лет и более
К числу главных особенностей объекта С. Рубченя отнес то, что пролеты с 1-й по 5-ю и с 9-й по 13-ю опоры будут смонтированы железобетонные, а с 5-й по 9-ю — металлические. Первые изделия поставит генподрядчику фанипольский Завод железобетонных мостовых конструкций, а вторые (общий вес — 700 т) — российский производитель. В Минске это уже второе искусственное сооружение с металлической сердцевиной. В минувшем году аналогичным образом капитально отремонтировали путепровод на ул. Чкалова. Срок эксплуатации подобных конструкций рассчитан на 100 лет, а при дополнительном обследовании — на больший срок.

В верхней части моста несколько строителей готовят опалубку для бетонирования площадки для усиления подпорной стенки. Внизу удаляют отбойными молотками старый монолит. Чуть поодаль стропальщик укладывает на грунт металлическую опалубку диаметром 1 м для бетонирования стоек. Около большой штабной бытовки с левой стороны путепровода собираются специалисты генподрядчика, заказчика и субподрядных предприятий. Как выяснилось, совещания по актуальным вопросам на архиважном для столицы объекте проводят три раза в неделю в 16:00. Оказывают активное содействие в их решении и администрации граничащих с ним Октябрьского и Московского районов города. Поэтому проблем с наличием техники и обеспечением материалами нет. Соблюдаются и графики строительства.


Ночные «окна»
— Приносим минчанам извинения за временные неудобства и трудимся так, чтобы быстрее их устранить, — продолжает С. Рубченя. — Работы на объекте ведутся круглосуточно, в две смены по 12 часов, без выходных и праздников. Сейчас здесь задействованы около 60 человек нашего филиала. 20 работников субподрядчиков занимаются перекладкой кабельных сетей железной дороги, устройством новых линий, мониторингом дорожного движения и другим. Пока мы демонтировали лишь часть опор, так как под путепроводом проходит оживленный транспортный узел, рядом вокзал. Белорусская железная дорога предоставляет «окна» для работы над путями — четыре часа в сутки, с 1:00 до 5:00. Там, где проходят трамвайные пути, также работаем в ночные часы и только в выходные дни, когда пассажиропоток минимален, движение прекращается. Из трех пролетов над железной дорогой два уже полностью демонтированы. До начала апреля постараемся разобрать и последний. В целом из 17 пролетов завершен демонтаж 10. На опорах уже срезаны ригели для устройства 11 новых.


Нормативный срок капремонта путепровода — 23 месяца. Тем не менее с учетом крайне насыщенного транспортного движения в центре города мостостроители планируют восстановить движение по нему к началу зимы. Затем продолжатся работы по его отделке, устройству ограждений, мачт освещения, подсветки, зон для передвижения пешеходов и велосипедистов, а также по благоустройству прилегающей к объекту территории.


Фото Ирины Малиновской
Читайте также:
- Выполнено около 70 % объема работ. Когда откроют движение по путепроводу на пр. Независимости
- Движение по путепроводу в районе ул. Московской и пр. Независимости планируют открыть до конца 2025 года
- Долговечность путепровода на пр. Независимости — ул. Толстого возрастет до 100 лет и более
Смотрите также:




























