«Я не должен отчитываться, на какие шиши существую!». Как переписывают жильцов злачных квартир
В Беларуси в полном разгаре идет перепись населения. Помимо самих переписчиков в ней активно принимают участие стражи порядка. Вместе с ними по злачным адресам прошлись и корреспонденты агентства «Минск-Новости».
— При посещении переписчиками неблагополучных адресов их обязательно сопровождают сотрудники милиции, — поясняет участковый инспектор милиции Октябрьского РУВД Денис Сехович. — Речь идет о квартирах и домах, где проживают граждане, ведущие асоциальный образ жизни, склонные к совершению правонарушений, злоупотребляющие спиртным.
Вместе с переписчиком Максимом Балецким, студентом Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, офицер отправился по неблагополучным квартирам, что на ул. Асаналиева.
В доме 22/3 живут 2 приятеля, которые неоднократно привлекались к административной ответственности за распитие спиртного в общественных местах. Звонок не работал, переписчик постучал в дверь, но та оказалась незапертой. Вскоре на пороге показался хозяин. Судя по его заспанному лицу, он отдыхал после очередного обильного возлияния. Увидев стража порядка, заволновался и стал оправдываться:
— Я же никуда не встревал! Чем обязан?
Когда ему предложили поучаствовать в переписи населения, мужчина успокоился и стал отвечать на вопросы. Вскоре вышел и его квартирант.
У переписчика округлились глаза, когда один из респондентов сказал, что у него 2 высших образования и он в совершенстве владеет 5 иностранными языками. В подтверждение тому из разломанного шифоньера мужчина достал 2 пыльных диплома об окончании вузов. Причем оба с отличием.
— Это моя гордость! — не удержавшись, похвастал он.
Увы, даже хорошее и перспективное образование не уберегло его от такой падшей жизни и принудительного лечения в ЛТП, которое, по всей видимости, никакого результата не дало. Мужчина долго уверял нас, что ему поступает много предложений уехать на работу за границу, но его держит здесь больная мать, за которой он якобы присматривает.
В доме 36/2 дурной репутацией пользуется 5-комнатная квартира, на входной двери которой даже нет ручки, не говоря уже о каком-то замке. Здесь проживает пенсионерка с сыном, дочерью и ее сожителем.
На стук вышла женщина, возраст которой сложно было определить даже навскидку — беспробудное пьянство наложило свой отпечаток на ее лицо. Из-за неподобающего образа жизни она не раз попадала в поле зрения милиции. Вместе с сожителем дама поучаствовала в переписи. Затем на пороге показалась ее мать, которая, отвечая на вопросы М. Балецкого, параллельно жаловалась на своих нерадивых детей, которые то и дело устраивают дома попойки, не давая ей покоя. О том, что она сама зачастую не против пропустить рюмашку-другую, пенсионерка предпочла умолчать.
Пользуясь случаем, капитан Сехович провел с ее домочадцами профилактическую беседу, пригрозив, что, если не станут на путь исправления, посодействует их скорой отправке на принудительное лечение от алкоголизма.
Затем мы отправились в одну из квартир дома № 24. Она тоже оказалась незапертой. Пьяный хозяин, увидев участкового, сразу оживился, всячески стараясь казаться трезвым.
Эта квартира не была столь убогой, как предыдущие. Через открытую дверь в гостиную увидели следы недавнего застолья: прямо на полу валялись 2 пустые бутылки из-под водки, стояли тарелка с закуской и пепельница. Сожительница мужчины, такая же любительница горячительных напитков, спала в соседней комнате. Он разбудил ее, чтобы тоже ответила на вопросы переписчика.
Когда хозяин квартиры услышал вопрос, касающийся его трудоустройства, стал возмущаться:
— Я не обязан вам отчитываться, на какие шиши существую! Представьте себе, еще и налоги плачу!
Участковый сделал ему замечание, попросив вести себя более сдержанно.
По словам М. Балецкого, далеко не все граждане радушно встречают переписчиков, многие возмущаются, что необходимые данные о населении можно было бы взять в отделах по гражданству и миграции или загсах. Некоторые сразу отказываются отвечать на вопросы.
Фото Павла Русака