1200 90

За неуплату парковки предлагается ввести штраф в две базовые величины

Расширение сети платных парковок в пределах второго городского транспортного кольца – уже осознанная необходимость. Накануне перемен ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» помогает автолюбителям приспособиться к новой системе. Зная тонкости, в одном и том же месте авто можно оставить и за деньги, и за так. Обо всем этом – в беседе с генеральным директором предприятия Александром Канашем.

IMG_6316

– Минску, как и всем крупным городам, не избежать расширения сети платных парковок в центре, – говорит Александр Адамович. – Несколько лет назад Мингорсовет утвердил соответствующую концепцию. Задача на ближайших два года – создать сеть платных парковок примерно на 10 тыс. машино-мест в пределах второго городского транспортного кольца.

Надо понять, что как только автомобиль пересекает второе городское кольцо, за парковку придется отдать деньги. Скажем, вы приехали на улицу Аэродромную, являющуюся границей второго кольца. Припарковались на улице Чкалова, внутри кольца, – будьте добры, заплатите. Но на внешней стороне, ближе к аэровокзалу, оставите авто бесплатно. Концепция предполагает дифференцированную плату: стоимость возрастает по мере приближения к центру.

– В структуру вашего предприятия входят и стоянки, и парковки. В чем отличие первых от вторых? Отвечаете ли за сохранность автомобиля на парковке?

– Стоянка – это инженерное сооружение, где оказывается услуга по хранению транспортного средства. Соответственно, владелец стоянки – в данном случае наше предприятие – полностью берет на себя эти обязательства. Там есть ограждение, налажен пропускной режим, заключены договоры на оказание услуги. А парковку уместнее назвать инструментом регулирования городской среды: есть машино-место, отведенное городом для стоянки авто, но не его хранения. Независимо от того, платная она или бесплатная.

– При парковке в западноевропейских городах нет никаких проблем с оплатой. Даже не зная языка, с паркоматом легко объясниться. Но в Минске таких терминалов пока не доводилось видеть.

– На улице Ленинградской уже работает паркомат. Он принимает наличные либо банковскую карточку и выдает чек. Нам необходимо опробовать, как он будет справляться с нагрузками, сколько операций сможет сделать, как функционирует зимой. Пока паркомат в единственном числе. Одновременно тестируем и вторую форму оплаты – с помощью мобильной связи. На парковках стоят информационные щиты с указанием, на какой номер надо отправить SMS, чтобы оплатить парковку. Во-первых, это удобно горожанам. Во-вторых, выгодно городу, потому что сотовые операторы имеют возможность кредитовать своих клиентов. Даже если на счете нет денег, оплата в городской бюджет придет. Также парковку можно оплатить через систему ЕРИП, с помощью парковочных карт, которые продают в магазинах и киосках «Белсоюзпечати».

Кстати, тот, кто часто оставляет машину на Ленинградской и внимательно читает нашу информацию, давно понял, что пока выгоднее рассчитываться по мобильному телефону. Поскольку система только обкатывается, отправка SMS, по сути, не более чем виртуальный платеж. То есть вам приходит сообщение о том, что место оплачено, но деньги не списывают. Это временное явление: нужно отработать систему, дать возможность водителям привыкнуть. При оплате через паркомат все происходит по-настоящему.

– Наблюдаете, сколько водителей оплачивают парковку, а сколько игнорируют?

– Пятьдесят на пятьдесят. Если контролер обнаружил нарушение, он оставляет под дворниками желтую квитанцию с разъяснениями, как и где можно оплатить. На лобовом стекле может появиться и красная квитанция – в том случае, если вы припарковались с нарушением Правил дорожного движения. Соответственно, тогда владельцу грозит не только штраф, но и эвакуация авто на штрафстоянку.

На сайте parkouka.by размещена вся информация, в том числе и по способам оплаты, там же есть список нарушителей, которые многократно не оплачивали парковку.

– Как наказать нарушителя?

– Пока только с помощью Госавтоинспекции при нарушении правил ПДД. Увы, наказание за уклонение от оплаты парковки законодательством не предусмотрено. Но, думаю, ненадолго. Документы подготовлены и направлены в Палату представителей Национального собрания, где их сейчас рассматривают в комиссии по законотворчеству. Главные положения, которые мы просим утвердить: во-первых, владелец парковки имеет право зафиксировать правонарушение и направить информацию для наложения штрафа в административную комиссию; во-вторых, предлагается ввести за неуплату штраф в две базовые величины.

– Почему именно две базовые величины?

– Наказание должно стимулировать человека не нарушать закон, а не выбивать из колеи. Не оплатив парковку, то есть совершив нарушение, человек не пойдет с протянутой рукой, но второй раз подумает, прежде чем игнорировать закон.

– Будет ли в центре альтернатива платным парковкам?

– Есть понятие «перегруженность территории». Там трудно припарковаться в течение всего дня: тот, кто приехал раньше, оставляет автомобиль на длительное время. Понятно, что город должен регулировать такие ситуации. И, как показывает мировой опыт, оптимальный вариант – введение платы. Скорее всего, водитель, приехав в центр, не оставит автомобиль на 10 часов на платной парковке, а поищет какие-то другие варианты. Зато проблема парковки в центре перестанет быть столь острой. Такие перегруженные территории уже выявлены. Как и те, где припарковаться проще. В зависимости от этого и планируется расположение платных и бесплатных парковок, а также размер платы. Одновременно будет решаться проблема дворов, чтобы туда не переместились все автомобили. Есть варианты, вплоть до установки шлагбаумов и введения карточки жильца. Какая-то плата будет предусмотрена для парковки автомобилей сотрудников фирм и предприятий, располагающихся в жилых домах. Управление городскими территориями – это наука. И мы пока делаем первые шаги.

фото Сергея ПОЖОГИ

Материал подготовил Павел Герц

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Лукашенко: в мире уже давно идет настоящая информационная война

Человечество пока избежало третьей мировой войны, но уже идет информационная. Об этом Глава государства Александр Лукашенко заявил на встрече в формате «Открытый микрофон с Президентом» со студентами вузов гуманитарного профиля в МГЛУ 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

mguk0279 1

Много в последнее время мы говорим о том, чтобы, дай бог, не началась третья мировая война, что мы просто накануне этого страшного события. Но, слава богу, как-то человечество тормозит и не окунулось в эту третью мировую войну, — отметил Президент.

000019 1732263180 677383 big

Вместе с тем он обратил внимание, что уже давно идет информационная война, и это не просто противостояние, а действительно война.

Также белорусский лидер предупредил, что на данном этапе необходимо быть крайне внимательными и осторожными с информацией, разбираться, что является правдой, а что нет. Именно с этим обществу и должны помочь журналисты.

Роль СМИ сейчас велика, и отношение к журналистам сейчас очень серьезное, — подчеркнул А. Лукашенко.

Фото БЕЛТА

Работники МЧС спасли парня и девушку на Свислочи в Минске

Двух тонущих человек спасли на Свислочи в Минске утром 21 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МЧС.

тонуть утонул
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Сообщение о двух горожанах, которые не могут самостоятельно выбраться из реки Свислочи на ул. Коммунистической, поступило в четверг в 7:39.

Прибывшие работники МЧС спасли девушку 2006 года рождения и парня 2004 года рождения. Пострадавших с общим переохлаждением организма госпитализировали.

По информации ОСВОД, инцидент произошел из-за личной неосторожности.