1200 90

Зону отдыха «Все для рыбалки» обустроят в Ленинском районе ко Дню Независимости Республики Беларусь

Зону отдыха «Все для рыбалки» благоустраивают в Ленинском районе в парке им. Грековой на берегу Чижовского водохранилища. Ее презентуют ко Дню Независимости Республики Беларусь. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил директор «Зеленстроя Ленинского района» Александр Василевский.

park grekovoj 06

— Уже установлены пирс, ротонда. Сейчас идет монтаж мостиков для рыбалки, изготовлены тематические фигуры. До конца июня планируем завершить работы, — сказал А. Василевский.

Собеседник анонсировал благоустройство еще одной зоны отдыха для жителей и гостей района. Она разместится в Антоновском парке на пересечении пр. Партизанского и ул. Нахимова. Там построят дорожки, установят детскую и спортивную площадки, оборудуют место для выгула собак. Обещают добавить и какую-то изюминку, которая будет выделять новую локацию. Ее открытие будет приурочено ко Дню города.

— Обе зоны отдыха мы обустраиваем собственными силами хозспособом, — уточнил директор «Зеленстроя Ленинского района».

Говоря в целом о планах предприятия на нынешний год, он рассказал, что на территории района уже высажено более 60 тыс. цветов. Ежегодно, как и во всем городе, в цветочном оформлении на 10 % увеличивают долю многолетних растений, сокращая применение однолетников. Таким образом декоративность достигается меньшими финансовыми затратами.

В 2024 году в Ленинском высадят более 1,6 тыс. деревьев и 10 тыс. кустарников. При выборе пород зеленых насаждений предпочтение отдают тем, что наиболее устойчивы к агрессивной городской среде: ясень, вяз, клен, липа. Весеннее озеленение уже выполнили на пр. Рокоссовского, ул. Маяковского, Прушинских, Игуменском тракте. Осенью с наступлением благоприятного для посадок периода особое внимание уделят центральным и каркасным улицам, но и второстепенные не забудут.

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Ушел из жизни белорусский композитор Олег Елисеенков

Ушел из жизни композитор, заслуженный деятель искусств, доцент кафедры эстрадной музыки Белорусского государственного университета культуры и искусств Олег Елисеенков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Министерство культуры.

000022 1729964003 671196 big

Олег Елисеенков. Фото Минкультуры

«Мы разделяем горечь и душевную боль с родными и близкими Олега Николаевича, память о нем навсегда останется в наших сердцах», — сказано в сообщении министерства.

О невосполнимости утраты для Белорусского союза композиторов сказала его председатель Елена Атрашкевич, слова которой приводит БЕЛТА.

— Этот человек занимал очень серьезную нишу в направлении эстрадного творчества и работы с молодежью. Он был прекрасный преподаватель, композитор, друг. Человек, который никогда ни на что не жаловался, всегда был позитивен, жив, молод душой и телом. Поэтому, конечно, его смерть стала для нас всех потрясением, — добавила Е. Атрашкевич.

Она отметила, что О. Елисеенков популяризировал белорусскую эстраду и был ей верен. Он автор прекрасных песен. По словам председателя Белорусского союза композиторов, она много работала с Олегом Николаевичем в различных конкурсах. В последнее время он особенно часто возглавлял жюри и всегда был очень компетентен.

О. Елисеенков также руководил студией «Гран-при» Государственного концертного оркестра, состоял в Белорусском союзе композиторов. Написал музыку к песням Ирины Дорофеевой «Ветразь кахання», Алеси «Не потеряй», «Птицы», «Усмешка», большинству песен из репертуара Александра Солодухи, а также сыграл большую роль в становлении многих молодых исполнителей.

О. Елисеенков — заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, обладатель специального диплома Постоянного комитета Союзного государства за творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России, а также премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2015-2016 гг. В 2009 г. указом Президента Беларуси был награжден медалью Франциска Скорины.

«Храни меня, мой талисман». Фильм, который помог А. Абдулову избавиться от амплуа принца

Режиссер Роман Балаян в 1986 году снял фильм «Храни меня, мой талисман», который был удостоен награды на фестивале «Золотой тюльпан». Какие звездные актеры снялись в кинокартине и как она помогла Александру Абдулову избавиться от амплуа романтичного юноши — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

scale 1200 1

О чем кино

Середина 1980-х. Журналист Алексей Дмитриев и его супруга Татьяна приезжают в Болдино. Он делает серию репортажей о празднествах, посвященных Пушкину. Некто Климов, выдавая себя за знатока творчества поэта, бесцеремонно вторгается в личную жизнь семьи, начиная дерзко ухаживать за Татьяной. Образуется любовный треугольник. Дмитриев вызывает соперника на дуэль и берет охотничье ружье у друга, директора музея.

За красивым фасадом

roman balayan

Роман Балаян

Будущий режиссер Р. Балаян родился в Азербайджанской ССР. Он начинал карьеру в Степанакертском драматическом театре. Потом поступил на кинофакультет Киевского государственного института театрального искусства. Работал в УССР на киностудии имени А. П. Довженко.

Когда в середине 1970-х он снял свои первые полнометражные ленты «Каштанка», «Бирюк», они приглянулись молодому, но модному и звездному постановщику Никите Михалкову. Тот познакомил коллегу со сценаристом Виктором Мережко и актером Олегом Янковским. В результате Р. Балаян создал своеобразный киногимн поколения интеллигенции 1980-х «Полеты во сне и наяву» (1983). Картину именовали тихим диссидентством. Она поднимала щекотливые вопросы современности, тему кризисов среднего возраста и целого поколения эпохи развитого социализма

В 1985-м литератор Рустам Ибрагимбеков предложил Р. Балаяну сценарий фильма, позже названного по строке из стихотворения Пушкина «Храни меня, мой талисман». Там журналист Дмитриев во время круиза на теплоходе убивает на дуэли хама Климова. Постановщик решил показать, что за красивым высокодуховным фасадом у современных представителей творческой элиты часто находятся слабость и никчемность. Он перестроил сюжет так, что главный герой на дуэли не лишает жизни Климова, а просто теряет сознание с ружьем в руках. Соперник же зачерпывает грязную болотную жижу в пустую консервную банку и выливает ее ему на лицо, пытаясь привести в чувство. Словом, унижает, растаптывает Алексея окончательно.

rustam ibragimbekov

Рустам Ибрагимбеков

Чтобы усилить поэтическую атмосферу, Р. Балаян перенес действие с теплохода в Мекку пушкинистов — Болдино. В естественных декорациях после споров о творчестве и чести надлом ключевого персонажа в финале ощущается острее.

Р. Балаян не намеревался снимать фильм-издевку над интеллигенцией. Он хотел, чтобы та себя осознала. Ведь герой его прежней картины «Полеты во сне и наяву» все понимает о собственном кризисе и малодушии.

А журналист Дмитриев до определенного момента считает себя способным на поступок и только после случившегося начинает осознавать, кто он есть на самом деле и чего стоит.

Все свои

В роли Дмитриева никого, кроме О. Янковского, кстати, когда-то начинавшего актерскую карьеру в Минске, Р. Балаян не видел.

Посвятив много лет театру, режиссер жил классической русской литературой. Он видел в О. Янковском подлинного чеховского персонажа. Впрочем, диапазон этого артиста гораздо шире, чем прокрустово ложе русской интеллигенции. С таким же успехом тот справился бы и с отрицательной ролью Климова! Интересно, что этот образ решили доверить А. Абдулову именно по протекции О. Янковского. Дело в том, что в середине 1980-х 33-летний А. Абдулов всеми силами пытался избавиться от амплуа принца и романтического героя, предложениями сыграть которых его засыпали. А здесь роль циника, его мечта. К слову, после этой картины А. Абдулову начали доставаться более возмужавшие персонажи. Чего стоит, к примеру, Ненашев в ленте «Гений»!

0yyqfzai4k0

Александр Збруев сыграл директора музея в Болдино неслучайно. О. Янковский предложил постановщику собрать в фильме сработанную команду артистов из Ленкома! У него все получилось.

На роль супруги Дмитриева кастинги проходили многократно. Татьяна Друбич, хотя и не имела актерского образования, но в 1970–1980-х годах успешно снималась во многих хитах. Она органично вписалась в ансамбль.

Александра Адабашьяна, постоянного члена кинокоманды Н. Михалкова, Р. Балаян пригласил по дружбе, дабы тот создал образ французского туриста.

Для полного ощущения подлинности происходящего самих себя в картине сыграли Михаил Козаков и Булат Окуджава. Именно с ними журналист Дмитриев говорит о Пушкине и поэзии в целом.

Шли на актеров

Как бы странно ни прозвучало для современных кинематографистов, съемочный процесс начался с репетиций. Вся актерская группа приехала в Киев, поселилась в гостинице киностудии. Они днями проходили с постановщиком сцену за сценой. Обсуждали генеральную линию и, конечно, по вечерам устраивали застолья.

Потом коллектив направился в Болдино, куда прибыли М. Козаков с Б. Окуджавой. Все сцены, где они говорят с главными героями о пушкинской поэзии, кажутся документальными, снятыми скрытой камерой. Р. Балаян действительно задавал тему, артисты начинали импровизировать, а рядом работала камера. Потому есть ощущение репортажных зарисовок, где персонаж О. Янковского берет интервью у известных людей, встречается с ними для вечерних бесед. Кажется, будто для этих эпизодов не существовало заготовленного текста. И все же импровизация оказалась хорошо спланированной.

zhzh

Как вспоминали актеры, они быстро перестали обращать внимание на то, что участвуют в съемках. Процесс превратился в приятное общение. И лишь О. Янковский шел по линии, заданной сценарием.

Критики и зрители отнеслись к фильму неоднозначно. Знаковым он не стал. Правда, слыл новаторским. В кинотеатры публика шла не на авторскую ленту. Всем хотелось посмотреть новую картину с участием О. Янковского, А. Абдулова, А. Збруева и других звезд.

Еще материалы рубрики:

В этой мелодраме Ирина Алфёрова сыграла двух героинь. Как снимался фильм «Предчувствие любви»

«Странная женщина». Увидев съемку этого фильма, пожилая дама начала креститься — она решила, что настал конец света

«Тегеран-43». На съемках этого фильма Ален Делон набросился с кулаками на советского режиссера

В 1986 году съемки этой картины в Минске едва не сорвались из-за трагедии

Эту постановку отвергало Госкино, но фильм все-таки сняли. Он принес прибыль, превышавшую бюджет картины в 6 раз