Белорусы назвали плюсы и минусы дистанционного обучения на фоне коронавируса
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) при финансовой поддержке Всемирного банка провел онлайн-исследование, посвященное влиянию пандемии коронавируса на семьи с детьми в Беларуси. Результатами представители ЮНИСЕФ в Беларуси поделились с корреспондентом агентства «Минск-Новости».
О чем и кого спрашивали исследователи
В онлайн-опросе, который проходил 27–29 апреля, участвовали 1 006 белорусских семей из разных уголков страны. Вопросы касались эмоционального состояния членов семьи, сложностей с переходом на дистанционное обучение, безопасности нахождения детей в Сети, отношения к спорту, потребностей в оказании медицинской помощи и других более личных тем.
Что думают белорусы о дистанционном обучении
В ходе опроса выяснилось, что многие дети перестали посещать учреждения образования, причем как обязательные занятия, так и дополнительные: спортивные секции, кружки по интересам и занятия с репетиторами. Большинство родителей в семьях, где меньше трех детей, и тех школьников, кто перестал посещать школу, положительно относятся к концепции дистанционного обучения.
Плюсы дистанционного обучения
Участники опроса считают, что положительные моменты дистанционного обучения — это доступность знаний и свобода обучения в любое время и в любом месте, и преимущества такого метода обучения перевешивают недостатки. Таково мнение 37 % родителей.
Минусы такого обучения
Главными недостатками данного способа организации учебного процесса белорусы считают сложности контроля качества усвоения материала (61 %) и отсутствие живого общения с другими учениками (59 %).
Наибольшие сложности
При переходе на дистанционное обучение самым сложным родители считают недостаточную самостоятельность и организованность собственных детей. Технические проблемы и плохое качество связи отметили лишь треть опрошенных семей, в первую очередь те, где воспитываются подростки 15–17 лет. Кроме того, родители назвали техническими сложностями отсутствие специально выделенных мест для учебы, отдельных комнат и компьютеров.
Что делают дети в Сети
Согласно данным исследования, дети проводят в Интернете в среднем около 3 часов, в основном просматривая видео. По мнению опрошенных родителей, их дети большей частью тратят время в Сети впустую, в первую очередь на компьютерные игры. А вот общение со сверстниками в Интернете в основном, как считают старшие члены семей, связано с обсуждением вопросов обучения.
Родительский контроль
По данным опроса, 80 % родителей пытаются контролировать использование Интернета детьми, а половина следят и за временем нахождения в Сети, и за потребляемым контентом. Самыми опасными родители считают игры и челленджи типа «Синего кита».
Смотрите также: