Едва не погибла с группой Сергея Бодрова в Кармадонском ущелье. Повороты судьбы актрисы Анны Дубровской
Анна Дубровская едва не погибла вместе с Сергеем Бодровым и его группой в Кармадонском ущелье. О поворотах судьбы актрисы — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Отказать невозможно
К 2002 году Анна Дубровская уже была довольно известной актрисой. Сыграла Габриэль в сериале «Графиня де Монсоро» (1997) и даже успела поработать с Андреем Звягинцевым, исполнив главную роль в его короткометражке «Выбор». В театре она имела успех и признание.
Ей вручили премию «Чайка» за роль Дездемоны в спектакле «Отелло». За ту же постановку удостоили премии «Триумф». Спектакль шел в Театре имени Е. Вахтангова.
Однажды раздался телефонный звонок. На проводе был Сергей Бодров-младший. Надо понимать, что он в эпоху после фильмов «Брат» и «Брат 2» был не просто актером и режиссером, а культовой личностью. Кроме того, Сергей был соведущим мегапопулярной в 1990-х программы «Взгляд» на Первом канале, снял свой дебютный фильм «Сестры» с юной Оксаной Акиньшиной. Бодров предложил Анне пройти пробы на главную роль в его новой ленте «Связной». Кастинг был стремительным: встретились, поговорили о жизни. Актрису утвердили. Выбор режиссера стал неслучайным. В те годы в глазах Анны действительно присутствовало что-то гипнотическое. Ей предложили сыграть наркокурьера по имени Катя, которая обладала паранормальными способностями. Во время поставки наркотиков ее арестовывают. Но девушка загадочным образом исчезает из тюрьмы и попадает в водоворот захватывающих событий.
Несмотря на занятость в театре, Дубровская не могла отказаться от такого предложения и 15 сентября 2002 года вылетела во Владикавказ.
Атмосфера в команде царила позитивная. Половина работников с оператором Даниилом Гуревичем присоединилась после только что окончившихся съемок фильма «Бумер». Другая половина — из группы Алексея Балабанова.
Турандот и Дездемона
Дубровская родилась в Минске в ноябре 1972 года в семье инженера-конструктора и актрисы минского театра музкомедии. Проводила много времени за кулисами маминого театра и в раннем возрасте поняла, что сцена — ее призвание. Будучи школьницей младших классов, снялась в телеспектакле «Между «А» и «Б» на белорусском телевидении. Конечно, имел место в биографии и драмкружок, а потом школа со специализированным театральным уклоном. В подростковом возрасте долго колебалась, выбирая между музыкальным и драматическим театром. На решение повлияли гастроли театра «Современник» в Минске. Аня посещала все спектакли и вскоре поняла, что драма ей ближе оперетт. Однако в 1990 году девушку не только не приняли в Минский театрально-художественный институт, но и рекомендовали забыть о профессии актрисы. Она не прислушалась к советам мудрых экзаменаторов, поехала в Москву и поступила в театральное училище имени Б. Щукина.
По его окончании в 1994 году Анну звали в Ленком, театр имени Маяковского и театр имени Е. Вахтангова. Актриса выбрала последний, так как Михаил Ульянов, руководивший тогда коллективом, предложил ей роль в спектакле-визитке театра «Принцесса Турандот». В ее образе Анне и доверили выйти на сцену.
Еще в годы студенчества довольно удачно началась ее карьера в кино. В непростое для кинопроизводства время она снялась в ленте «Хочу вашего мужа» (1992) по пьесе Михаила Задорнова. По сюжету героиня приходит к жене своего любовника и предлагает выкупить его за крупную сумму. Мужа сыграл сам Задорнов. Кино получилось смотрибельным. Кстати, пьеса много лет с успехом шла на сцене театра имени Я. Купалы.
Несмотря на яркое начало, вторую половину 1990-х в карьере актрисы можно считать черной полосой. В театре перестали давать интересные роли. Последовала череда детских примитивных спектаклей. Приходилось участвовать в театральных проектах на стороне. Например, небольшая роль — Натальи Дмитриевны Горич — в спектакле «Горе от ума» в театральной лаборатории Олега Меньшикова. В кино и на телевидении положение дел тоже оставалось плачевным. Анна была на грани решения уйти из профессии. Но в 2000 году режиссер Евгений Марчелли в театре Вахтангова взялся ставить пьесу Шекспира «Отелло». Предложил Дубровской роль Дездемоны. Как мы помним, жизнь этого персонажа заканчивается трагически: мавр ее душит. Но для актрисы пьеса оказалась спасительной, помогла остаться в работе и не только.
Ушел в горы
Первый съемочный день в фильме Бодрова Анна провела в женской колонии в Зеленокумске. Там снимали сцены, где ее героиню содержат после ареста. Обитательницы учреждения всю ночь мыли коридоры и камеры, чтобы достойно встретить Данилу Багрова из любимой картины «Брат». Процесс работы затянулся до 22:00. На следующий день Анна готовилась отправиться с группой в Кармадонское ущелье. Но вечером в гостиничном номере раздался звонок из театра имени Е. Вахтангова. Случились перестановки в репертуаре, и уже на следующий день Дубровская должна была выйти на сцену в образе Дездемоны. Делать нечего, актриса пошла к режиссеру. Между ними была договоренность, что на репертуарные спектакли она будет летать в Москву, причем за счет бюджета фильма. 20 сентября Анна выехала с группой, снялась в одном эпизоде, потом дежурная машина повезла ее во Владикавказский аэропорт.
Команда осталась снимать сцену, где главный герой ловит гадюку. Процесс затянулся. А потом на ущелье сошел сель с ледника Колка…
В Москве из аэропорта Дубровская приехала в театр, где ее встретили со слезами. Ведь она значилась как пропавшая без вести, а фактически как предполагаемая погибшая в списке, который транслировали все телеканалы и радиостанции. Спектакль она отыграла.
Шли дни. Чем больше длились поисковые работы, тем яснее становилось: никого не найдут живым. И она могла быть там, в их числе, если бы не Шекспир. Трагедия словно приоткрыла шлюзы в ее кинокарьере. Будто судьба желала, чтобы Аня вдыхала воздух полной грудью за погибших коллег и жила. Посыпались звездные роли в «Ночном дозоре» и «Дневном дозоре», где она сыграла вампиршу, в мистическом сериале «Девять неизвестных» и десятках других картин.
В театре Анна Анатольевна продолжает блистать на сцене, остается одной из ведущих актрис. В 2010 году приняла участие в съемках документального фильма «Сергей Бодров. Он просто ушел в горы».
Еще материалы рубрики:
От безнадеги к успеху. Нелегкий путь к признанию звезды сериала «Саша + Маша» Елены Бирюковой
Всегда терпелива, ровна… Образ женщины в советской пропаганде
Смотрите также: