1200 90

Почему исчезла с экранов звезда 1990-х Светлана Рябова, слава к которой пришла после картины «Ты у меня одна»

Почему исчезла с экранов актриса Светлана Рябова, звезда 1990-х, слава к которой пришла после картины «Ты у меня одна»? Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

s1200 2

В зените славы

В начале 1990-х на осколках советского кинематографа как грибы после дождя появлялись фильмы с двумя основными сюжетами: бывший спортсмен идет в криминал или честный парень садится в тюрьму. А еще Михаил Кокшенов решил, что он Гайдай, и начал снимать комедии на тему «Новые русские», при просмотре которых не хотелось смеяться. Но вдруг на фоне этого киношабаша в 1993 году выходит фильм Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». История, рассказанная в ленте, всем тогда была понятна и близка. Бывший боксер, инженер влачит с семьей нищенское существование. Но неожиданно жизнь ставит его перед выбором: уехать в Америку с влюбленной в него с детства молодой миллионершей или остаться верным супруге, продолжив жить в безденежье в однокомнатной хрущевке. Картина примечательна тем, что в ней раскрывается тайна славянской души. Миллионы людей находились тогда в стесненных экономических обстоятельствах. В героях фильма зрители увидели себя и вспомнили, что у них есть достоинство, как у персонажа Збруева.

Самым большим открытием в этой картине стала актриса Светлана Рябова. Да, ей тогда было уже за 30, но она, словно ангел, спустившийся с небес, очаровала всех, кто смотрел кино. И дело даже не в ее безусловной красоте и грации, а в некой необъяснимой непорочности и даже подростковой наивности. Понятно, что всё это было прописано в сценарии Олега Данилова. Но поверьте, непогрешимость сложно сыграть, если актриса ей не обладает. Рябовой зрители поверили.

Сложно представить, но актрисе уже 60. Те, кто бывал на ее спектаклях в московском Театре сатиры, говорят: ангел ее не покинул, внутренний свет по-прежнему от нее исходит.

1067942 900

Две попытки

Светлана родилась в Минске в марте 1961 года. Ее мама играла в любительском театре, многие из которых в советские годы удерживали очень высокую творческую планку. С малых лет девочка смотрела спектакли из-за кулис и грезила сценой. Но, по собственному признанию, окончательное решение о профессии приняла, увидев по телевизору спектакль московского Театра сатиры «Женитьба Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли и картину «Старая, старая сказка», где блистали Олег Даль и Марина Неёлова.

Ее первая попытка поступить в Театральное училище имени Б. Щукина закончилась неудачей. Вернулась в Минск. Ее зачислили в Минский театрально-художественный институт (ныне Академия искусств), параллельно работала в театре.

Все знали: впоследствии десятки известных актеров поступали в московские вузы по многу раз. Светлана тоже решилась. И со второго раза ее разглядели.

В 1984-м, после окончания Щукинского училища, ее приняли в штат московского Театра сатиры. Был еще жив Андрей Миронов, и ее любимый спектакль «Женитьба Фигаро» оставался в репертуаре. Только теперь она не смотрела его на экране, а видела всё воочию. Выходила на сцену с теми, кого считала недосягаемыми небожителями. Мечты иногда сбываются.

До развала СССР сыграла более 20 ролей в кино. Среди первых картин были и белорусские, преимущественно Вячеслава Никифорова. В «Отцах и детях» (1983) по одноименному произведению Ивана Тургенева она исполнила роль Фенечки. В фильме «Большое приключение» (1985) сыграла маму школьницы.

Казалось бы, как раз в те годы восходили такие звезды, как Елена Яковлева, Ирина Розанова. Но Светлане не везло с материалом. Ей не суждено было стать известной советской актрисой. Кто бы мог подумать, что именно в 1990-е, когда многие советские кинодивы вынужденно ушли в тень, новых лиц, кроме Бочкина и Сидихина, с пистолетами в кино не появлялось, Светлана обретет популярность.

fullsize

Не вписалась

В картине «Ты у меня одна» актрисе удалось не потеряться на фоне таких мастеров, как Збруев и Неёлова. Ее персонаж Аня Коливанова — девушка романтичная, но готовая постоять за свои чувства. Дмитрий Астрахан признавался, что с образом случилось попадание в десятку. Он вспоминал: «Свете предстояло сыграть не просто любовницу-злодейку, а такую женщину, с которой герой Збруева, в принципе, тоже мог бы связать свою жизнь. Зритель должен поверить, что она любила его с детства и при этом не являлась какой-то сумасшедшей. От актрисы требовалось быть обаятельной и вызывать сочувствие».

Самым сложным этапом стал подбор гардероба для миллионерши. Бутики тогда только начали открывать. Шубу взяли напрокат. И, когда по сценарию Светлана роняла ее на ступеньках, костюмеры сидели под камерой и ловили ее, как вратарь ловит мяч.

Невзирая на незатейливый мелодраматический сюжет, фильм получился очень глубоким и проникновенным. Попал в сердца зрителей. К тому же благодаря ему Рябова обрела личное счастье. На премьеру пришел коллега Светланы Андрей Барило (снимался в сериале «Склифосовский»). Он младше на 12 лет! Но влюбился в экранный образ и сделал актрисе предложение. Творческое и личное счастье с одного выстрела. В семье родились две дочери, воспитывая которых, ставшая узнаваемой Рябова отказывалась от предложений сняться в кино. Правда, в конце 1990-х поработала в одном из первых известных русских сериалов «Досье детектива Дубровского».

Когда в начале 2000-х кинопроизводство вновь стало набирать обороты, ей уже было за 40. На роли героинь не приглашали. Предлагали играть мам, второстепенные возрастные роли. Правда, в 2011 году была одна заметная работа в сериале «Дело гастронома № 1». Роль Веры Анилиной удалась, да и лента с Маковецким и Пореченковым в главных ролях любопытная. Но надо признать: в целом в кино ХХI века звезда 1990-х не вписалась.

Главным местом работы для актрисы оставался и остается театр. Там ее всегда ценили и любили. Еще в 2006 году Светлана Леонидовна стала народной артисткой Российской Федерации. Ширвиндт о ней говорит: «Научить можно всему, а таланту и обаянию — нельзя. Она — актриса в законе. Она — человек без амплуа. Это так потрясает иногда. Я могу только мечтать с ней еще работать, она фанатически предана этому ремеслу».

Еще материалы рубрики:

История успеха актера с белорусскими корнями Дэвида Суше

Он создал цикл «Заповеди блаженств» и рассказал о трагедии Бухенвальда и Дахау. Каким был художник М. Савицкий

Партизанская тактика Кирилла Мазурова. Чем запомнился этот руководитель республики

Трое своих детей и пятеро приемных. Каким был в жизни звезда советского кино Василий Меркурьев

Снимал хронику для фильма получившего «Оскар», был осужден. Драма фронтового кинооператора Иосифа Вейнеровича

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От -7 °С до +2 °С будет в Беларуси 23 ноября, местами обещают снег

В республике температура воздуха ночью 23 ноября составит от -7 °С по северо-западу до +1 °С по юго-востоку, днем — -3 … +2 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

apd 2500 1

В субботу местами по стране, а ночью на большей части Гомельской и Могилёвской областей ожидается снег, в том числе мокрый. По востоку этих регионов — сильный снег. В ночные и утренние часы местами прогнозируются налипание мокрого снега и слабый гололед. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Не исключен порывистый ветер.

В Бресте в светлое время суток будет 0… +2 °С, в Гомеле — до +1 °С. В Гродно, Могилёве и Витебске будет -1… +1 °С, в Минске — 0… -2 °С.

Среди лауреатов XIX Международного кинофестиваля «Победили вместе» фильмы минских режиссеров

В Сочи завершился XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» им. Владимира Меньшова. На конкурсы форума поступило около 600 работ из 50 стран. В этой конкурентной среде, по мнению жюри пяти профессиональных конкурсов, отмечены белорусские работы. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 22 21 43 45

В номинации «Документальный проект» приза «Новый взгляд» удостоен фильм Екатерины Шаромет о художнике-мультипликаторе, создавшем образы Крокодила Гены, Чебурашки, Снежной королевы и многих других персонажей. Это «Леонид Шварцман. Сказка о мальчике и старом городе» (Студия исторических фильмов Владимира Бокуна). В конкурсе киношкол приз «Лучший фильм» получила работа студентки Белорусской государственной академии искусств Екатерины Ксёнц «Вверх тормашками» (мастер — Галина Адамович) за творческое воплощение темы становления личности в подростковом возрасте.

Почетную награду имени Святослава Бэлзы присудили фильму «Майя Плисецкая, которую мы не знали». Автор — Николай Ефимович, производство телеканала «БЕЛРОС» при участии Генерального продюсерского центра (г. Минск). В фильме использована редкая хроника, частное видео, эксклюзивные комментарии. Все это делает кино уникальным и неповторимым. Поздравляем коллег!

Фото автора