1200 90

Минчанам предлагают обсудить возможные изменения в парке Дружбы народов

Общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах улиц М. Богдановича – Кульман – Л. Карастояновой – Орловской, стартовало 21 мая, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

park druzhbyi narodov

Фактически речь идет о южной стороне парка Дружбы народов с прилегающей зоной, на которой размещаются ресторан-пивоварня «Друзья», охраняемая автостоянка, ветеринарная клиника и объект инженерной инфраструктуры. Сегодня, как подсчитали специалисты УП «Минскградо», вблизи проектной территории проживают около 47 тыс. горожан, а в целом в радиусе обслуживания парка в многоквартирной и усадебной застройке – около 94 тыс. человек. В будущем, учитывая линию метро, которая пройдет рядом, нагрузка на ландшафтную зону явно будет увеличиваться. Потому был разработан ПДП, чтобы определить ограничения по освоению этой территории и усовершенствовать планировку и функциональное наполнение парка.

Что же запланировали разработчики? Проложить новую тропиночную сеть, чтобы наиболее удобно связать все уголки зоны отдыха. Например, новая аллея Дружбы народов пересечет по диагонали весь парк. Она начнется от пл. Бангалор, где будет станция метро, пройдет через площадь для массовых мероприятий, а затем продолжится до перекрестка ул. Карастояновой и Кульман. При этом на ее пути планируется обустроить площадки для отдыха.

Архитекторы также предлагают добавить несколько игровых зон для детей разного возраста, воркаут-площадки, оборудовать полноценный скейт-парк. На эскизе изображены также цветочный лабиринт, веревочный городок, спортивный газон, который в зимнее время можно использовать под каток. Еще одной новинкой этой части парка станут площадки для выгула собак, которых здесь прежде не было. Предлагается разместить их ближе к ул. Орловской, причем оборудовать несколько небольших по площади, чтобы можно было без проблем развести разных по размерам и породам питомцев.

В проекте есть даже небольшой искусственный ручей, который предлагается создать на месте существующего канала, проходящего по зеленой зоне ближе к ул. Богдановича. Для этого потребуется укрепить русло и оборудовать небольшую насосную станцию. Технически такая задача решаема, но на ее реализацию надо найти средства. Впрочем, как и на большинство других задумок. Поэтому в 1-ю очередь предлагается минимальное вмешательство в парковую зону: обновление мощения дорожек, прокладка новой аллеи и обустройство одной детской площадки и одной – для выгула собак.

А вот более существенной переменой может стать строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, который архитекторы предлагают разместить на платформе, возведенной на опорах над существующей охраняемой автостоянкой вблизи перекрестка Кульман – Карастояновой. Разработчики проекта сочли такой объект уместным для территории, прилегающей к зоне отдыха. При этом они ограничили высоту ФОК 10 метрами, то есть над стоянкой может вырасти еще два этажа. Правда, пока неизвестно, найдется ли инвестор на эту площадку.

В перспективе планируется каблировать высоковольтную линию, которая имеет достаточно большую санитарно-защитную зону, а вместо открытой трансформаторной станции построить небольшой закрытый инженерный объект. Он сместится чуть в сторону, а место нынешней подстанции озеленят.

Проектом предусмотрено увеличение количества парковок: новые места для авто намечены вдоль ул. Карастояновой, а также добавлены вдоль ул. Кульман.

Общественное обсуждение проекта проводится в форме информирования физических и юридических лиц и изучения общественного мнения для детальных планов, разрабатываемых на территории, свободной от застройки.

Обсуждение продлится по 14 июня включительно. С проектными материалами можно ознакомиться по 4 июня в вестибюле администрации Советского района г. Минска по адресу: ул. Дорошевича, 8 (понедельник – пятница с 8:00 до 20:00, суббота с 9:00 до 13:00), а также на официальном сайте администрации Советского района г. Минска в разделе «Общественное обсуждение».

Презентация по градостроительному проекту не предусмотрена.

Свои замечания и предложения по 14 июня 2018 года можно оставить в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Советского района г. Минска с пометкой «общественное обсуждение градостроительного проекта» (почтовый адрес: 220013, г. Минск, ул. Дорошевича, 8). Тел.: 290-05-54, 292-81-80. Электронный адрес: sovadm@minsk.gov.by.

Итоги обсуждения подведет архитектурно-градостроительный совет Минска.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Делегация Мурманской области возложила венок к монументу Победы

Делегация во главе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом возложила венок к монументу Победы 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 12 kopiya

Сопровождала делегацию первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 09 kopiya

Память о тех людях, что защитили, спасли Родину, живет в наших сердцах. Именно на ней воспитывается нынешнее поколение. В Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», который называется «Алёша». Наши белорусские братья не раз побывали там и почтили память героев, —сказал А. Чибис. — Мы братские народы, мы едины. Чтим эту память, и благодаря ей молодежь получает правильные посылы. Нет сомнений: она готова в любой момент защитить свою страну.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 02 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 03 kopiya

А. Чибис также отметил, что для него большая честь сегодня быть здесь, в Беларуси, у Вечного огня, и почтить память всех защитников, воинов Красной армии СССР.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 10 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 16 kopiya

Вечная память героям. Важно, чтобы будущие поколения продолжали воспитываться на этих ценностях, — подчеркнул губернатор Мурманской области.

Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской