1200 90

Использовали более 50 км кабелей и около 30 тыс. светильников. Зеленолужская линия метро готова к запуску

В эксплуатацию принимается первая очередь третьей линии метро, которая будет одной из самых современных на постсоветском пространстве, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Как выглядят 4 новые станции третьей линии метро в МинскеКак выглядят 4 новые станции третьей линии метро в Минске

В составе первой очереди Зеленолужской линии метрополитена четыре станционных комплекса: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Каждая из них со своим оригинальным архитектурным и дизайнерским оформлением, конструкционными и технологическими особенностями и решениями.

Pavel Rusak 33 of 76 kopiya

Pavel Rusak 16 of 76 kopiya 1

Возведение первой очереди подземки началось еще летом 2013 года с подготовительных работ — перекладки инженерных коммуникаций. Уже на этом этапе метростроители столкнулись с рядом сложностей: множеством сетей в центре города, часть из которых была заложена еще в 60-е годы минувшего столетия, причем некоторые из них даже не были обозначены на соответствующих картах. По направлению новой линии было снесено более 80 административных и жилых зданий, хозяйственных построек. В частном секторе не все прошло гладко, доходило и до многомесячных судебных тяжб с хозяевами домов, подлежащих сносу. И это было только «предисловие» к строительству метро.

Pavel Rusak 18 of 76 kopiya

Первыми разрабатывались котлованы «Вокзальной» и «Ковальской Слободы», последней стала «Юбилейка». Она, к слову, самая глубокая в метро по залеганию — 30 м. Перед началом масштабных работ УП «Минскметрострой» закупило во Франции механизированный проходческий комплекс, который нарекли белорусским именем «Алеся». Технические параметры и производительность этого металлического исполина не могут не впечатлять: длина — 92 м, вес — 550 т, диаметр — 6 м. Проектная скорость щита — 12,6 м в сутки, что в 4–5 раз больше, нежели у немеханизированных «собратьев».

Pavel Rusak 47 of 76 kopiya 1

Pavel Rusak 53 of 76 kopiya 1

Pavel Rusak 49 of 76 kopiya 1— Приобретение дорогостоящего проходческого комплекса, конечно, оправдало надежды руководства предприятия, несмотря на его плановые технические остановки, обусловленные заменой режущего инструмента, и некоторые издержки, — поделился директор Тоннельного отряда № 1 Александр Ободов. Отличительная особенность «Алеси» не только в большой производительности, но и в том, что все процессы ее автоматизированы, проходчики фактически не соприкасаются с забоем, это не только значительно облегчает их труд, но и делает его безопасным.

Pavel Rusak 65 of 76 kopiya 1Pavel Rusak 62 of 76 kopiyaСуточный рекорд, установленный на этом щите, достиг 14 м. К прокладке первого тоннеля мы приступили в феврале 2016 года. За последующие годы совершили четыре сбойки, то есть прошли четыре тоннеля общей длиной свыше 6 км. Сейчас «Алеся» завершает проходку правого тоннеля второй очереди третьей линии от станции «Аэродромная» до «Слуцкого Гостинца». До сбойки осталось 132 м из 1 830. На этом участке задействовано 60 проходчиков. Большее количество человек из почти 340 списочного состава ТО-1 трудились на «Вокзальной», пешеходном примыкании с Зеленолужской линии на Автозаводскую (с «Юбилейной площади» на станцию «Фрунзенская»), а также на строительстве путепровода на ул. Кижеватова. Теперь они задействованы на станции «Аэродромная».

По словам А. Ободова, «Вокзальная» стала самой сложной из семи станций, построенных за время его работы в организации с 1987 года. Во-первых, это трехэтажный объект с единственным в столице наземным вестибюлем и самой широкой платформой (16 м). Во-вторых, пешеходные переходы на Московскую линию сооружались под действующими железнодорожными путями. Но наиболее трудоемким для проходчиков-универсалов здесь стало пешеходное примыкание к станции «Площадь Ленина». Длина двух тоннелей — 170 и 252 м. Они односторонние, первый выходит на вестибюль, второй — на платформу. Оба оборудованы траволаторами, движущимися дорожками. Переходы можно преодолеть и в пешем порядке. Строительство тоннелей велось круглосуточно, а выход на перрон разрабатывался ночью под путями метро.

Pavel Rusak 69 of 76 kopiya 1

Pavel Rusak 70 of 76Отличительная особенность станций этой линии и в том, что обслуживать их будут новые составы, произведенные на предприятии «Штадлер-Минск». Они уже курсируют по Автозаводской ветке и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Ход у электричек бесшумный и плавный, кузов алюминиевый со сроком службы 50 лет. Снаружи и внутри они оснащены видеокамерами, для удобства пассажиров во время движения можно передвигаться по всему салону. Он также оборудован разъемами для подключения гаджетов. Все составы оснащены системой автоведения, что упрощает работу машинистов, за которыми останутся только функции контроля.

Pavel Rusak 35 of 76 kopiya

Pavel Rusak 59 of 76 kopiyaВклад в очередную победу метростроителей внесли все подразделения предприятия. Наибольшая нагрузка на заключительном этапе выпала на элетромонтажное управление, главный инженер которого Александр Головчак пояснил, чем новая линия будет кардинально отличаться от уже действующих.

Pavel Rusak 71 of 76 kopiya

— Главное достоинство Зеленолужской ветки в том, что все технологические процессы на ней полностью автоматизированы, — отмечает специалист. Вся информация с приборов и датчиков поступит в новый инженерный корпус, он выстроен на ул. Ленинградской и примыкает к основному административному зданию метрополитена. На третьей линии проведены монтаж и пусконаладка 84 инженерных систем. Это автоматизированное управление всем оборудованием, вентиляционные и водоотливные установки, а также пожаротушения, видеонаблюдения, кондиционирования и ряд иных, в том числе инновационные. Об объемах работы тружеников нашего управления лучше всего говорят следующие цифры: смонтировано и подключено свыше 1 200 силовых шкафов, проложено более 50 км кабелей разного сечения и предназначения, установлено около 30 тыс. энергосберегающих светодиодных светильников и светильников накаливания. Осилить такие объемы работы нам помогли коллеги из некоторых столичных строительных организаций. На станциях также были смонтированы и запущены защитные экраны, двери автоматические станционные (ДАС), которые позволят обезопасить пассажиров от падения на рельсы. С учетом новых электропоездов, траволаторов и ряда инновационных технологий, применявшихся при строительстве, можно со всей определенностью утверждать, что Зеленолужская ветка Минска станет одной из самых современных на всем постсоветском пространстве!

Фото Павла Русака

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Делегация Мурманской области возложила венок к монументу Победы

Делегация во главе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом возложила венок к монументу Победы 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 12 kopiya

Сопровождала делегацию первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 09 kopiya

Память о тех людях, что защитили, спасли Родину, живет в наших сердцах. Именно на ней воспитывается нынешнее поколение. В Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», который называется «Алёша». Наши белорусские братья не раз побывали там и почтили память героев, —сказал А. Чибис. — Мы братские народы, мы едины. Чтим эту память, и благодаря ей молодежь получает правильные посылы. Нет сомнений: она готова в любой момент защитить свою страну.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 02 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 03 kopiya

А. Чибис также отметил, что для него большая честь сегодня быть здесь, в Беларуси, у Вечного огня, и почтить память всех защитников, воинов Красной армии СССР.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 10 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 16 kopiya

Вечная память героям. Важно, чтобы будущие поколения продолжали воспитываться на этих ценностях, — подчеркнул губернатор Мурманской области.

Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской