1200 90

Как два удара молнии подряд. Инспектор объяснила, почему нельзя влезать на крышу вагона поезда

radio minsk kopiya4

«Слишком спешил жить». Пожалуй, такую эпитафию стоит выбивать на надгробиях тех, кто переходил ж/д пути в неположенном месте. И черный юмор тут уместен. Потому что основная причина происшествий, и с летальным исходом в том числе, — переход железнодорожного полотна там, где нельзя. О грустной статистике, которой уже отметился 2024 год, и смертельно опасной браваде подростков рассказала в эфире программы «В городе М» на «Радио-Минск» старший инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте Наталья Ровнейко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Начнем с сухих фактов. За прошлый год случилось 10 трагедий на железнодорожных путях в столице. Шесть из них — со смертельным исходом. 2024-й только наступил, но тоже «отметился»: гибель молодой женщины неподалеку от станции «Озерище». Переходила в неустановленном месте. Вроде небольшие цифры? А теперь закрепим материал.

— За 2023 год в рейдовых мероприятиях отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте (МОВДТ) задержали около 360 нарушителей, — рассказала Н. Ровнейко. — За 2024-й — более двадцати.

Кто прочитал и подумал «ну, отделались предупреждением» — не в ту сторону мыслите. Это 360 потенциальных трупов в 2023-м, и больше 20 — за всего лишь один январь этого года. Железная дорога не терпит небрежности и невнимательности.

поезд

Фото носит иллюстративный характер

— Один из самых частых аргументов, который озвучивают в свое оправдание нарушители — «спешил», — отмечает Н. Ровнейко. — В такие моменты хочется напомнить про очень длинный тормозной путь поезда. И ошеломляющий вес локомотива, который сам по себе может весить от 120 до 180 т, а еще тянет за собой вагоны, каждый из которых в пустом виде весит порядка 22 т. Шансов выжить при таком столкновении у человека катастрофически мало.

Вторая причина трагедий на железной дороге — наушники.

Спикер приводит в пример трагедию летом 2023-го. Молодой человек переходил ж/д пути в разрешенном месте. Но в наушниках. И не заметил ни звукового сигнала, ни запрещающего сигнала светофора, ни грузового поезда.

Третий триггер — капюшон, который закрывает обзор. Часто идет в комплект с наушниками. И получается убийственная в прямом смысле слова комбинация.

Четвертая причина трагедий на железнодорожных путях — злоупотребление гражданами спиртным. Стоит ли говорить о невнимательности и сниженной реакции на раздражители в таком состоянии?

На карте столицы основными болевыми точками являются участки железнодорожного полотна, вблизи которых находятся жилые дома, организации и предприятия. Хорошо бы запретить в принципе приближаться к путям в наушниках, как в метро. Но как это проконтролировать? Вопрос риторический. Поэтому безопасность граждан обеспечивают возведением ограждений.

Эффективной мерой, по словам специалиста, являются заграждения, которые возводят на опасных участках. Благо наши граждане видят препятствие — и начинают искать обходной путь, а не лезут напролом.

Профилактические мероприятия, ограждения, информационные таблички, надземные и подземные переходы. Казалось бы, все условия созданы! Но некоторых так и тянет перейти в неположенном месте. Н. Ровнейко приводит в пример станцию Минск-Восточный, где травмирования граждан происходят чаще всего. Перефразируя кота Матроскина из известного мультика: средства у нас есть, сознательности не хватает. Хотя иногда очень хочется зацитировать напрямую полосатого персонажа. Потому что ни чем иным, как отсутствием мозгов не объяснишь желание подростков залезть на крышу вагона или проехаться не в поезде, а на нем.

пути

В прошлом году был случай на остановочном пункте Лебяжий, когда двое подростков решили прокатиться на вагоне, — рассказывает Н. Ровнейко. — Благо поезд двигался достаточно медленно и ребят успели с него снять. Все благополучно остались живы и здоровы.

Но это исключение, а трагических исходов больше. Специалист приводит в пример историю из 2022-го.

На станции Степянка школьник решил, видимо, показать одноклассникам свою крутость и забрался на цистерну состава, — вспоминает старший инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики МОВДТ. — Получил электротравму и три месяца провел в коме в ожоговом центре. Стоял вопрос об ампутации руки. Но врачам удалось совершить чудо.

Н. Ровнейко напоминает: опасность представляет не только напряжение в контактной сети — порядка 27–27,5 тыс. вольт.

Опасна и электродуга, которая разворачивается на два метра, — поясняет Н. Ровнейко — И получить электротравму эквивалентом в два удара молнии подряд можно даже не касаясь проводов. Подобный случай произошел на станции Институт культуры в прошлом году. Молодой человек решил сократить путь. Пострадавший выжил. Но получил 40 % внутренних ожогов и до сих пор находится в больнице.

На железной дороге нужно быть исключительно внимательными и аккуратными. А исследовательский интерес «покормите» в моторвагонном депо и локомотивном.

Такие акции проходят каждый месяц, — отмечает старший инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики МОВДТ. — Можно подробно узнать о строении и вагонов, и локомотивов как внутри, так и снаружи. Даже в кабине машиниста посидеть. И все это без риска для жизни и здоровья.

Смотрите также:

Минский курьер. Обзор событий столицы с 29 января по 4 февраляМинский курьер. Обзор событий столицы с 29 января по 4 февраля
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
На Восточном кладбище появился памятник народному художнику Беларуси Василию Шаранговичу

Открытие памятника народному художнику Беларуси, профессору Василию Шаранговичу состоялось на Восточном кладбище 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 01 kopiya

Событие подготовлено Белорусским союзом художников и семьей творца. 31 декабря 2022 года В. Шарангович ушел из жизни. За день до этого умерла его жена Галина, с которой вместе они прожили 56 лет.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 11 kopiya

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 10 kopiya

Поэтому неслучайно над могилой, где художник похоронен вместе с женой, появилась фигура ангела, символизирующая путь людей, связанных любовью друг к другу и любовью к Беларуси. Звезда жизни погасла, но осталась звезда творчества, которая светит и сегодня.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 03 kopiya

В. Шарангович известен как исключительный мастер станковой и книжной графики с особенным почерком. За 40 лет творческого пути он проиллюстрировал более 60 изданий. Его работы выставлялись в Китае, Алжире, США, Германии, Польше, Италии, Греции, Франции, но всегда возвращались в Беларусь — автор принципиально не продавал их за границу.

Произведения В. Шаранговича хранятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, музее истории Великой Отечественной войны, Национальном центре современных искусств, музеях Янки Купалы и Якуба Коласа, фондах Белорусского союза художников и Союза художников России. А в 2019 году на родине мастера в г. п. Нарочь была открыта его персональная галерея.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 06 kopiya

Справочно
В. Шаранговича называют основателем школы белорусской графики. Много лет он преподавал в Белорусской государственной академии искусств, прошел путь от преподавателя до профессора, воспитал многих художников-графиков.

Фото Сергея Пожоги

Скорее лопнет шина: краш-тест топора BELARUS собирает миллионы просмотров

Минский тракторный завод оригинальным способом доказал надежность нового брендированного топора BELARUS. За пару дней видео краш-теста собрало миллионы просмотров в TikTok, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

7438988479175953719.00 00 18 18.still001

Видео опубликовано в TikTok-аккаунте Минского тракторного завода. Между бордюром и проезжей частью положили топор и наехали на него трактором «Беларус 921.3» весом почти 4 тонны. Изделие прогнулось, но выдержало нагрузку колеса в 750 кг.

@belarustractors_official Трактор BELARUS наехал на топор BELARUS 🔥 Выдержал 750 кг 😮 #минскийтракторныйзавод #тракторныйзавод #mtz #belarustractors #tractor #minsktractor #tractrormtz #mtztractor #трактор #трактормтз #минсктрактор #завод #мтз #минск #minskcity #minsk #belarus #топ #топор #топормтз #топорbelarus #тракторныйтопор #мтзтопор #топорпрезидента #краштестсмтз #краштесттопора ♬ оригинальный звук — Belarustractors_official

Reels вызвал бурную реакцию пользователей социальной сети, которые написали почти тысячу комментариев. Одни сомневались, что топор выпускают в Беларуси, другие заподозрили небольшой обман — дескать, колесо у трактора спущено. На каждый из этих комментариев предприятие сняло опровержение. Ролик, на котором топор переехали и передним, и задним колесом, собрало более 4,8 млн просмотров и стало самым просматриваемым в канале МТЗ.

@belarustractors_official Ответ пользователю @Виталий ♬ оригинальный звук — Belarustractors_official

Напомним, производство топоров Минский тракторный завод запустил по поручению Президента. Модернизированную новинку Глава государства опробовал на недавнем чемпионате по колке дров среди СМИ. По словам А. Лукашенко, изделие получилось неплохим, но чуть тяжелее импортных аналогов.

Кстати, в комментариях многие интересовались, где можно купить топоры BELARUS. Подсказываем — в фирменных торговых объектах МТЗ и строительных магазинах. Минимальная цена — 110 рублей.