Коммунальные теплоэнергетики взяли на вооружение оригинальный способ борьбы с неплательщиками
Насколько актуальна для ГП «Минсккоммунтеплосеть» проблема задолженности за отпущенную теплоэнергию, как она влияет на проведение ремонтной кампании и какие меры принимаются в отношении неплательщиков, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала директор предприятия Наталия Рощина.
Руководитель отметила: проводимый сейчас комплекс мероприятий по подготовке к отопительному сезону, включая услуги подрядчиков, материалы и прочее, требует серьезных финансовых затрат. «Минсккоммунтеплосеть» расходует средства, которые аккумулировало за отопительный период.
— Жители, имеющие задолженность перед нашим предприятием за теплоснабжение, составляют небольшой процент от общего числа потребителей. Но в абсолютных цифрах это более 20 тыс. лицевых счетов. Недоплаченной суммы, конечно, недостает для полноценного проведения ремонтной кампании. Так что проблема неоплаты и сокращение сроков отключения горячей воды взаимосвязаны. Что примечательно: среди потребителей, которые возмущаются срокам отключения и требуют большего комфорта, немало неплательщиков, — обратила внимание Н. Рощина.
При этом нельзя взыскать долг только за теплоснабжение: либо оплачиваешь все коммунальные услуги в жировке, либо не оплачиваешь ни одной. От неплатежей страдают все поставщики ЖКУ, и каждый из них в рамках законодательства применяет свои способы воздействия на должников.
— Отключить отдельную услугу, например, воду или электроэнергию, теплоснабжающая организация не может. Поэтому проводим широкую разъяснительную работу: запускаем социальные ролики на радиостанциях, размещаем баннеры в торговых центрах, листовки в вагонах метро, в наземном транспорте проходит информация бегущей строкой, отправляем должникам предупреждения. Кроме того, работники предприятия в свободное время обходят дома наших неплательщиков (списки предоставили в РСЦ) и наносят на их почтовые ящики наклейки «Заплати за жилищно-коммунальные услуги» и «Должник» без указания личных данных адресатов. И это имеет эффект. Так, в течение месяца мониторили один дом на проспекте Дзержинского: среди жителей было 19 должников, осталось четверо. Подавляющее большинство неплательщиков — люди трудоспособные, — рассказала Н. Рощина.
Также руководство предприятия решило проверить «коммунальную» сознательность собственных сотрудников. Сделали запрос в РСЦ, и оказалось, что среди 1 060 работников нет ни одного должника.
— Результат проверки приятно удивил. Это говорит о том, что занятые в коммунальной сфере люди знают цену комфорту, — резюмировала Н. Рощина.
Смотрите также: