Максимально допустимая скорость движения электросамоката — 25 км/ч. Что еще важно знать пользователям СПМ
С наступлением весны в Минске увеличилось количество мотоциклистов, велосипедистов, пользователей средствами персональной мобильности (СПМ). О безопасном вождении и профилактике ДТП корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник городской ГАИ Сергей Бабич.
Два золотых правила
— Первым правилом для пользователей СПМ является внимательное и корректное отношение к другим участникам движения, — отмечает начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома С. Бабич. — Очень важно правильно выбирать скорость при движении по тротуару либо велодорожке, не превышая допустимый лимит, который составляет 25 км/ч. Это позволит при возникновении препятствия своевременно среагировать и остановиться. Ведь на пути в любой момент может оказаться велосипедист, мама с прогулочной коляской, пожилой человек или ребенок. Второе правило, которое неукоснительно должны соблюдать пользователи СПМ: при пересечении проезжей части по нерегулируемому либо регулируемому пешеходному переходу необходимо двигаться со скоростью идущего шагом человека. В этом случае автомобилисты смогут вовремя их заметить и обеспечить беспрепятственный проезд.
Бывают случаи, когда на одном электросамокате передвигаются вдвоем, что очень травмоопасно. По словам начальника столичной Госавтоинспекции, шеринговые компании работают над тем, чтобы устанавливать на средства передвижения датчики, которые смогут распознать нахождение на площадке двух персон и прекратить поездку.
Чат-бот в помощь
О проблемах с прокатными электросамокатами минчане могут сообщить в чат-бот @Samokat_ru_bot. Создан он во взаимодействии с шеринговыми организациями для оперативного решения вопросов, связанных с использованием и парковкой средств персональной мобильности.
— Граждане, представители дорожных и коммунальных организаций могут сообщать информацию об опасном вождении СПМ, а также о ненадлежащем состоянии этих средств мобильности: о поваленных на землю, стоящих на проезжей части, мешающих проходу либо проезду коммунальной техники, — обращает внимание С. Бабич. — В автоматизированном режиме информацию, подкрепленную фотографиями, систематизируют и направят в адрес шеринговой организации для реагирования.
Нарушителя заметят
С недавних пор вместе с экипажами дорожно-патрульной службы безопасность на столичных улицах обеспечивают мотопатрули ГАИ. В зависимости от погодных условий инспекторы ДПС выезжают на служебных мотоциклах и несут службу, контролируя соблюдение правил со стороны владельцев двухколесных транспортных средств.
— В своей работе мы используем не только служебные автомобили специальной окраски, но и транспортные средства гражданского исполнения, — говорит С. Бабич. — Это позволяет сотрудникам оперативно обмениваться информацией и принимать меры к установлению и задержанию правонарушителей, в том числе мотоциклистов. Выявляем нарушителей правил также в онлайн-режиме с помощью камер видеонаблюдения. Работают мобильные датчики контроля скорости, причем каждый день в разных местах. Таких точек в Минске около 50.
По словам С. Бабича, мотоциклистам перед выездом на дорогу в первую очередь следует проконтролировать техническое состояние байков. Запрещается участие в дорожном движении на транспортном средстве с неисправной системой выпуска отработавших газов, без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков, переоборудованном без согласования с ГАИ, не имеющем разрешения на его допуск к участию в дорожном движении. Важно в поездке использовать защитную экипировку, включая мотошлем.
— Хотел бы предостеречь мотоциклистов от неправильного выбора скорости движения, что чаще всего приводит к ДТП с тяжелыми последствиями, — отмечает собеседник. — По нашим наблюдениям, чаще всего виновниками становятся именно обладатели двухколесных транспортных средств, движущихся на высокой скорости, игнорирующие требования ПДД. Чем выше скорость, тем меньше вероятность, что другие водители вас вовремя заметят. Также превышение скорости приводит к другим нарушениям правил — проезду перекрестка на запрещающий сигнал светофора, опасному маневрированию, несоблюдению безопасной дистанции и бокового интервала, что нередко является причиной столкновений. Недопустимо двигаться на мотоцикле на одном колесе. За это предусмотрена административная ответственность вплоть до лишения права управления транспортным средством.
От нарушения — к ДТП
В ГАИ приводят примеры дорожных происшествий с участием пользователей СПМ. 26 марта 70-летний водитель автомобиля Mercedes при повороте с пр. Победителей на пр. Машерова не уступил дорогу и совершил наезд на 15-летних девочек, пересекавших проезжую часть на одном электросамокате. А ведь при повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам и уступить дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.
Аналогичный случай произошел 10 апреля на пр. Победителей, где 34-летний водитель Renault при повороте направо к дому № 116 не уступил дорогу и совершил наезд на 15-летних девочек. Те также пересекали проезжую часть на одном электросамокате.
Еще пример. 13 апреля 58-летний водитель маршрутного такси марки Mercedes при повороте направо на ул. Кирова совершил наезд на 21-летнюю девушку. Она пересекала проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу на электросамокате. Здесь важно знать: при подъезде к пешеходному переходу водитель должен быть готовым остановить транспортное средство и предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам.
А будет ли считаться дорожно-транспортным происшествием столкновение пешехода с велосипедистом либо пользователем СПМ? В ГАИ на этот вопрос отвечают отрицательно. Если пешеход получил травмы, необходимо вызвать скорую, сообщить о случившемся по телефону 102, назвать приметы человека, который допустил наезд, а также указать направление движения, если он скрылся с места происшествия. Дорожная милиция располагает техническими возможностями для установления личности правонарушителей и привлечения их к ответственности.
Справочно
Согласно ПДД, СПМ запрещено управлять лицам младше 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон). Также запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией.
За использование СПМ в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф от 3 до 5 базовых величин.
Фото ГАИ Минска
Читайте также:
Начальник городской ГАИ назвал два золотых правила для пешеходов и велосипедистов