1200 90

Минчане поинтересовались, заменят ли асфальт на ул. Октябрьской. Мы попытались это выяснить

Во время недавней встречи начальника главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольги Чемодановой с коллективом предприятия «Минск Кристалл» работники поинтересовались планами города насчет обновления асфальтового покрытия на ул. Октябрьской. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» попытались найти ответ на этот вопрос.

IMG 8360 kopiya

IMG 8358 kopiya

Прежде всего мы выехали на место, чтобы посмотреть, что не так с дорожным полотном. Прогулявшись, сделали вывод, что покрытие – как на тротуарах, так и на проезжей части – действительно «уставшее», хотя критических дефектов обнаружено не было. Вокруг неэксплуатируемых трамвайных путей – сетка трещин, которая в чем-то даже гармонирует с окружающим пейзажем старых заводских корпусов. Октябрьская – место особое. Это исторический промышленный уголок в центре города, который в последние годы стал точкой притяжения горожан и гостей столицы. Здесь можно увидеть здания, возведенные еще в XIX в. А возраст самой улицы исчисляется примерно пятью столетиями. Около 10 лет назад историческую застройку стали заселять антуражные заведения общепита, здесь появилось art-пространство, прошло несколько фестивалей Vulica Brasil, в результате которых промышленный аппендикс стал ярче и еще уникальнее.

IMG 8380 kopiya

Так что же ждет здешнее асфальтовое покрытие? Как объяснил первый заместитель главы администрации Ленинского района Николай Строк, «Ремавтодор» выполняет свои обязанности по текущему содержанию дорожного полотна и устраняет образующиеся дефекты. Более глобальные работы, например полная замена покрытия или реконструкция, нецелесообразны отдельно от трамвайных путей. С последними нужно определиться: либо приводить их в пригодное для эксплуатации состояние, либо демонтировать.

IMG 8386 kopiya

IMG 8354 kopiya

IMG 8371 kopiya

Трамваи по Октябрьской не ездят с 2015 г. С тех пор на этом участке демонтировали контактную сеть. Убрали и часть рельсов, отрезав пути от линии, идущей от ул. Мясникова через ул. Ульяновскую. В пресс-службе УП «Минсктранс» нам рассказали, что трамвайные пути здесь были проложены еще в 1930 г. Хоть поначалу создавать здесь линию не планировали, рабочие из Ляховки взяли инициативу в свои руки, даже сами добывали материалы для рельсового полотна. С тех пор как семь лет назад трамвайный маршрут № 2 прекратил свою работу, по поводу дальнейшего использования путей выдвигались разные предложения. Например, после того как в 2016 г. во время очередного Vulica Brasil уличные художники расписали здесь два трамвая, возникла идея превратить один из вагонов в кафе. Воплотить ее так и не удалось.

IMG 8388 kopiya

Но в 2020 г. поступило новое предложение – организовать здесь экскурсионный маршрут конки. Работники филиала «Трамвайный парк» ГП «Минсктранс» даже разработали дизайн-проекты стилизованного туристического трамвая. Рассматривалась возможность приведения в надлежащее эксплуатационное состояние самих путей, создания разворотного треугольника, при помощи которого имитация конки с электроприводом от аккумуляторных батарей могла бы разворачиваться и курсировать по улице по кругу. Но пандемия коронавируса скорректировала эти планы. Пока «Минсктранс» к ним не возвращается.

IMG 8398 kopiyaIMG 8397 kopiya

IMG 8412 kopiya

Решение о демонтаже принимать тоже не спешат. В соответствии со скорректированным ПДП на эту территорию, предусматривается сохранение трамвайной линии и разворотного кольца трамвая на ул. Октябрьской на 1-м этапе с последующим переносом ее на 2-м этапе на ул. Ленина и выносом технологического кольца с территории общественной зоны. В перспективе часть исторической улицы от здания № 16 и до разворотного кольца должна стать пешеходной галереей. Да и в целом проект предусматривает трансформацию этой территории с выносом производственных объектов, реставрацию и приспособление объектов историко-культурного наследия, строительство зданий административно-делового, торгово-бытового, культурно-просветительского назначения.

IMG 8366 kopiya

На такие масштабные перемены требуются большие деньги, в том числе вложения инвесторов. Для них в ПДП предусмотрены 24 участка. Сложно предугадать, в какие сроки удастся воплотить проект в жизнь.

IMG 8408 kopiya

Фото Сергея Лукашова

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Григорий Азарёнок и Вадим Гигин провели «Знаковую встречу» в Могилёве

«Знаковая встреча» состоялась в Могилёве 23 ноября, во второй день «Марафона единства», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

politika marafon edinstva znakovaya vstrecha stolyarov 10 kopiya

Спикерами выступили журналист Григорий Азарёнок и председатель правления РГОО «Белорусское общество «Знание», генеральный директор Национальной библиотеки Вадим Гигин. Модератором беседы был радиоведущий Вадим Шепет.

politika marafon edinstva znakovaya vstrecha stolyarov 11 kopiya

Основная тема дискуссии — технологии влияния на сознание.

— Шестой город принимает акцию. Для нас это важно и трепетно. Люди ждут, смотрят, общаются. И такие встречи, неформальные и душевные, нужны прежде всего нам, тем, кто выступает. Чтобы мы увидели народ, пообщались с ним, — сказал Г. Азарёнок.

politika marafon edinstva znakovaya vstrecha stolyarov 08 kopiya

Встреча собрала людей разных поколений. Молодежь, семьи с детьми, пенсионеры — многие могилевчане увидели анонс и захотели услышать мнения компетентных и опытных спикеров.

politika marafon edinstva znakovaya vstrecha stolyarov 03 kopiya

politika marafon edinstva znakovaya vstrecha stolyarov 09 kopiya

К слову, гости города не только выступили с лекциями, но и провели эксперимент с участием желающих.

Фото Алексея Столярова

Две легковушки столкнулись на ул. Денисовской

ДТП с участием двух легковых автомобилей случилось днем 23 ноября на ул. Денисовской, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

photo 2024 11 23 15 52 08

Около 13:15 в районе дома № 47 женщина за рулем BMW не уступила дорогу двигавшемуся во встречном направлении Geely и врезалась в него.

photo 2024 11 23 15 52 06

Водителей, а также несовершеннолетнюю девочку-пассажира последнего из транспортных средств осмотрела бригада скорой помощи на месте происшествия. От госпитализации они отказались.

Фото и видео ГАИ