1200 90

Минский мастер. Дмитрий Колесников: без работы никогда не сидим

Самообладание, ответственность, аккуратность — те качества, которые нужны саперам. Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей филиала «Минские кабельные сети» РУП «Минскэнерго» Дмитрий Колесников считает, что без них не обойтись и его коллегам.

IMG 0219 copy

У 27-летнего коренного минчанина типичная для представителя рабочей профессии судьба. После окончания 9 классов Дмитрий поступил в столичный энергетический колледж на специальность «Электрические станции». Получив диплом, в 2010-м пришел в РЭС № 1 филиала «Минские кабельные сети» РУП «Минскэнерго». Первые два обязательных для отработки года трудился электромонтером по ремонту и монтажу кабельных линий, после чего решил остаться в организации. И вот уже пять лет занят на эксплуатации воздушных линий электропередачи (ЛЭП).

Смотришь снизу — вроде бы невысоко, а наверху так уже не кажется. Но ничего, привык. Некоторые и такой высоты боятся, хотя с трудом промышленных альпинистов наш не сравнить, — отмечает Дмитрий. — Поднимаемся вверх в основном на автовышке. К ней тоже нужно привыкнуть — шатается, и работать от этого еще сложнее. Бывает, используем монтерские лазы для подъема на железобетонные опоры, а на деревянные нам подниматься запрещено.

Дмитрий Колесников работает в бригаде, в которой мастер и три монтера. Выполняют самые разные заявки: устраняют обрыв провода, ремонтируют опоры ЛЭП. Специалистов вызывают, например, и в случае, если на провода упало дерево. Участвуют и в плановых заменах опор и проводов. Кстати, ремонт — дело не минутное, в люльке автовышки можно пробыть несколько часов.

Особо запомнился прошлогодний ураган. Масштаб разрушений был огромный. Электромонтеры работали почти двое суток и днем и ночью. Сделали все возможное, чтобы восстановить электроснабжение потребителей.

Без работы никогда не сидим, на вверенной нам территории должны всё держать под контролем. Это Заводской и Партизанский районы, деревни Стиклево и Большой Тростенец. Также обслуживаем поселок Сокол, находящийся в Октябрьском районе, — продолжает собеседник. — Перед выездом комплектуем бригадный автомобиль. У каждого обязательно должны быть каска, предохранительный лямочный пояс, специальный термостойкий костюм для защиты от электрической дуги — работу под напряжением следует выполнять только в нем. Все оснащение тщательно проверяется, никаких внешних повреждений быть не должно.

В нынешнем году Дмитрий в составе своей бригады учился на месячных курсах в Молодечно, где получил разрешение на работу под напряжением до 1 000 В.

К ней пока не приступили — это наша ближайшая перспектива. Работать будем на включенной линии. Рискованно? Да. Однако в XXI веке нельзя оставлять потребителей без электроэнергии, — рассуждает Колесников. — Использовать можно будет только полностью изолированные инструменты. На учебе в Молодечно в лазах находились по 2 часа. Много времени уходит на подготовку рабочего места. Так что ноги и спина затекают основательно.

Вас же учат и первую помощь оказывать?

Безусловно. Например, мы должны снять пострадавшего с опоры и выполнить дальнейшие реанимационные мероприятия: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. К счастью, в реальных условиях этим заниматься не доводилось.

Как есть

Ответственность на Дмитрии Колесникове со товарищи лежит большая — от них зависит безопасность горожан и сельчан. В случае ошибки как минимум из строя выходят бытовая техника и дорогостоящее оборудование, в том числе на подстанции. Нельзя забывать и о том, что за оплошность электромонтер может заплатить жизнью.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
На Восточном кладбище появился памятник народному художнику Беларуси Василию Шаранговичу

Открытие памятника народному художнику Беларуси, профессору Василию Шаранговичу состоялось на Восточном кладбище 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 01 kopiya

Событие подготовлено Белорусским союзом художников и семьей творца. 31 декабря 2022 года В. Шарангович ушел из жизни. За день до этого умерла его жена Галина, с которой вместе они прожили 56 лет.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 11 kopiya

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 10 kopiya

Поэтому неслучайно над могилой, где художник похоронен вместе с женой, появилась фигура ангела, символизирующая путь людей, связанных любовью друг к другу и любовью к Беларуси. Звезда жизни погасла, но осталась звезда творчества, которая светит и сегодня.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 03 kopiya

В. Шарангович известен как исключительный мастер станковой и книжной графики с особенным почерком. За 40 лет творческого пути он проиллюстрировал более 60 изданий. Его работы выставлялись в Китае, Алжире, США, Германии, Польше, Италии, Греции, Франции, но всегда возвращались в Беларусь — автор принципиально не продавал их за границу.

Произведения В. Шаранговича хранятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, музее истории Великой Отечественной войны, Национальном центре современных искусств, музеях Янки Купалы и Якуба Коласа, фондах Белорусского союза художников и Союза художников России. А в 2019 году на родине мастера в г. п. Нарочь была открыта его персональная галерея.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 06 kopiya

Справочно
В. Шаранговича называют основателем школы белорусской графики. Много лет он преподавал в Белорусской государственной академии искусств, прошел путь от преподавателя до профессора, воспитал многих художников-графиков.

Фото Сергея Пожоги

Скорее лопнет шина: краш-тест топора BELARUS собирает миллионы просмотров

Минский тракторный завод оригинальным способом доказал надежность нового брендированного топора BELARUS. За пару дней видео краш-теста собрало миллионы просмотров в TikTok, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

7438988479175953719.00 00 18 18.still001

Видео опубликовано в TikTok-аккаунте Минского тракторного завода. Между бордюром и проезжей частью положили топор и наехали на него трактором «Беларус 921.3» весом почти 4 тонны. Изделие прогнулось, но выдержало нагрузку колеса в 750 кг.

@belarustractors_official Трактор BELARUS наехал на топор BELARUS 🔥 Выдержал 750 кг 😮 #минскийтракторныйзавод #тракторныйзавод #mtz #belarustractors #tractor #minsktractor #tractrormtz #mtztractor #трактор #трактормтз #минсктрактор #завод #мтз #минск #minskcity #minsk #belarus #топ #топор #топормтз #топорbelarus #тракторныйтопор #мтзтопор #топорпрезидента #краштестсмтз #краштесттопора ♬ оригинальный звук — Belarustractors_official

Reels вызвал бурную реакцию пользователей социальной сети, которые написали почти тысячу комментариев. Одни сомневались, что топор выпускают в Беларуси, другие заподозрили небольшой обман — дескать, колесо у трактора спущено. На каждый из этих комментариев предприятие сняло опровержение. Ролик, на котором топор переехали и передним, и задним колесом, собрало более 4,8 млн просмотров и стало самым просматриваемым в канале МТЗ.

@belarustractors_official Ответ пользователю @Виталий ♬ оригинальный звук — Belarustractors_official

Напомним, производство топоров Минский тракторный завод запустил по поручению Президента. Модернизированную новинку Глава государства опробовал на недавнем чемпионате по колке дров среди СМИ. По словам А. Лукашенко, изделие получилось неплохим, но чуть тяжелее импортных аналогов.

Кстати, в комментариях многие интересовались, где можно купить топоры BELARUS. Подсказываем — в фирменных торговых объектах МТЗ и строительных магазинах. Минимальная цена — 110 рублей.