1200 90

МОЯ ПОЗИЦИЯ. Декан автотракторного факультета БНТУ — о задачах инженера по организации дорожного движения

Где искать специалистов, умеющих сделать дорогу безопасной, и каким критериям должна соответствовать такая магистраль, знает декан автотракторного факультета БНТУ Денис Капский. Подробнее — в беседе с корреспондентом агентства «Минск-Новости».

YtxbnfyysqMK 01.11 sovetskiy chel i ego deloKapskiy D. V. BNTU soglasovano foto pozhoga Copy 1

— В 1976 году подготовку специалистов по организации дорожного движения начали в Москве, Минске, Киеве и еще нескольких крупных городах СССР. В Белоруссии обучение возложили на автотракторный факультет политехнического института (ныне БНТУ). Предполагалось, что выпускники станут работать в ГАИ, и, в принципе, так оно и получилось. Но в последние годы ситуация немного изменилась. Наших ребят более активно стали приглашать в проектные институты, где осознали необходимость правильной организации дорожного движения на стадии проектирования. Ведь одно дело — просто запроектировать улицу и совсем другое — предугадать, как по этой улице пойдет движение, как сделать его безопасным.

— Как можно что-то измерять и рассчитывать в дорожном движении, зависящем, в общем-то, от индивидуальных реакций его участников? Кроме ширины проезжей части, разумеется…

— Развитие автомобилизации повлекло за собой введение определенных правил, требований к участникам дорожного движения, техническому оснащению дорог и улиц. А все правила должны иметь обоснование. Решение, сколько времени стоять в ожидании зеленого света пешеходу, сколько времени ехать транспорту в том или ином направлении, принимают не просто так, а на основании расчетов, подчиненных определенным законам. Например, расчет светофорного цикла стал настоящим прорывом в 50-60-е годы прошлого века. Тогда в сферу организации дорожного движения пришло много математиков, деятельность которых была связана с расчетом программ координации, вследствие чего и появилось такое понятие, как «зеленая волна».

— Как вы оцениваете минские улицы с точки зрения специалиста по организации дорожного движения?

— Улицы проектируются сегодня шикарные, с большим запасом прочности. Благодаря тому, что после войны в Минске построили такие роскошные магистрали, мы долгое время не знали проблем в дорожном движении. И даже сейчас, несмотря на то что многие улицы уже надо реконструировать, их потенциал до конца не исчерпан.

— Где в первую очередь требуются изменения?

— Пристальное внимание необходимо уделить первому и второму транспортным кольцам. И тут вопрос заключается именно в рациональной организации дорожного движения. Выделение поворотных полос, запрещение левых поворотов в некоторых случаях, чтобы поток беспрепятственно продолжал движение. Человек может ошибиться, но инфраструктура дороги должна быть такой, чтобы прощать ему эти ошибки, снижать их тяжесть. Как раз в этом и заключается задача инженера по организации дорожного движения. И приятно видеть, что немало в этом направлении уже делается.

— Некоторые из принимаемых мер вызывают неоднозначную реакцию. «Спящие полицейские», сужение проезжей части… Многие считают, что следствием их появления становится ухудшение экологической обстановки.

— Под безопасностью дорожного движения мы понимаем комплекс мер — совокупность аварийной, экологической, экономической и социальной безопасности. Поэтому все предлагаемые варианты — сужение проезжей части, искусственные неровности и прочее — проходят серьезную экспертизу. Те же искусственные неровности — не панацея, но в свое время это было недорогое и чуть ли не единственное решение для снижения аварийности в городах, правда, страдала экология. Но сейчас в городе ведется работа по ликвидации искусственных неровностей и обустройству регулируемых пешеходных переходов. Ведь нерегулируемый переход с искусственной неровностью на шестиполосной городской магистрали — это абсурд… Что касается сужения проезжей части, то чаще всего так оборудуют переходы возле школ и дошкольных учреждений. Ребенок воспринимает автомобиль как набор ярких деталей и видит не опасность, а яркую игрушку. У него еще нет шаблонов для оценки опасности: быстро едет или медленно, далеко или близко. А взрослые дяди и тети забывают, что заметить школьника из-за припаркованного автомобиля довольно сложно. Цена ошибки в принятии решения очень высока. Поэтому не только подходы к переходу должны быть видны как на ладони, но и сам пешеход. И там, где создают сужения проезжей части, пешеход встает как бы на пьедестал, а транспорт оттесняется в сторонку.

Справочно

Денис Васильевич Капский — выпускник, а с марта 2016 года — декан автотракторного факультета БНТУ, доктор технических наук. Имеет более 200 опубликованных научных работ, в том числе более 50 учебно-методических пособий.

Еще материалы рубрики:

МОЯ ПОЗИЦИЯ. Философия белорусского пути

МОЯ ПОЗИЦИЯ. Вячеслав Афончиков: «Найдите врача, которому будете доверять»

МОЯ ПОЗИЦИЯ. Александр Барановский: «Врач должен давать надежду даже безнадежному пациенту»

МОЯ ПОЗИЦИЯ. Главред журнала «Юность»: «Не получится создать хорошего автора по звонку из администрации!»

МОЯ ПОЗИЦИЯ. Руководитель «Клуба Львов»: многие нынешние папы превращаются в дистанционных отцов выходного дня

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Правительство России одобрило проект соглашения с Беларусью о взаимном исполнении судебных постановлений

Правительство России одобрило проект соглашения с Беларусью о взаимном исполнении судебных постановлений, вынесенных судами двух стран, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на российский официальный правовой интернет-портал.

суд

В документе сказано, что проект предварительно проработан с белорусской стороной. Он касается судебных постановлений, вынесенных по гражданским и уголовным делам в части гражданского иска, который обязывает должника выплатить взыскателю денежные средства, в том числе в части госпошлин, а также других судебных расходов и процессуальных издержек.

Согласно документу, судебные постановления одной страны, попадающие под соглашение, не будут требовать специальной процедуры признания в другой. Спорные вопросы, касающиеся толкования и применения документа, будут урегулированы путем переговоров между Беларусью и Россией.

Предложение о подписании данного соглашения представлено российскому лидеру.

«Купить, нельзя упустить!» Теперь б/у авто в кредит от 1,99 % и без справки о доходах

Элегантная Lada до 40 000 BYN или мощная Honda до 30 000 BYN? До конца ноября автоцентр предлагает более 40 авто с пробегом на скидках до 2 000 рублей. Купить понравившуюся «бэушку» можно без аванса и справки о доходах. Приходите в «ДрайвМоторс», менеджеры расскажут обо всех действующих «плюшках» и отдадут заветный автомобиль в кредит от 1,99 % в BYN и c авансом 10 %.

1 25

Все для клиента: скидки до минус 2 000 BYN и кредит от 1,99 % без справки о доходах

Какие иномарки на скидках?

Ощутимые скидки объявлены на следующие марки: Nissan, Toyota, Lada, Geely, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Peugeot, Skoda, Citroen. Стоимость многих автомобилей заявлена ниже стоимости рынка.

«Приходите, и узнаете, какие иномарки с пробегом можно взять дешевле на 2 000 рублей и в кредит с авансом всего 10 % под ставку от 1,99 % в BYN» — комментируют в «ДрайвМоторс».

Автоцентр «ДрайвМоторс» с каждым месяцем продолжает набирать обороты и популярность среди желающих приобрести качественный автомобиль с пробегом. Вместе с ростом известности появляется все больше новых вариантов финансирования. Так, с середины ноября автоцентр запустил партнерскую программу кредитования физлиц под ставку от 1,99 % годовых в белорусских рублях. Одобрение дают почти всем, и справка о доходах не требуется!

2 17

Кредит без аванса

Есть также программа финансирования без аванса на 7 лет и возможностью погашения долга досрочно. Хотите получить расчет по кредиту или индивидуальное предложение с максимальной выгодой, приходите в «ДрайвМоторс» или звоните менеджерам: +375 (44/25/29) 734-70-00.

«Плюшки» для жителей регионов

Есть и еще один бонус. Он действует специально для жителей регионов. В случае совершения сделки, «ДрайвМоторс» оплатит расходы на дорогу домой. Приобретенный автомобиль дилер заправит топливом в таком размере, чтобы хватило на возвращение в родной город.

Более подробно обо всех автомобилях, представленных в наличии на площадке «ДрайвМоторс», можно узнать на сайте, перейдя по ссылке в каталог.

3 14

Вот авто в разном ценовом диапазоне, выбирайте тот, что понравится вам:

Автомобили не дороже 25 000 рублей посмотреть тут;

Автомобили не дороже 35 тысяч рублей посмотреть тут;

Автомобили не дороже 45 тысяч рублей посмотреть тут;

Автомобили не дороже 55 тысяч рублей посмотреть тут;

Автомобили, которые стоит рассмотреть к покупке

Lada Xray 2018 года выпуска с бензиновым двигателем на 1,8 литра и коробкой «автомат». Цена: 37 068 рубля (или 11 073 доллара в эквиваленте).

4 10

Opel Meriva 2016 года выпуска с дизельным двигателем на 1,6 литра и механической коробкой передач. Цена: 32 273 рубля (или 9 700 долларов в эквиваленте).

5 12

Honda Accord 2006 года выпуска с бензиновым двигателем на 2,4 литра и механической коробкой передач. Цена: 28 907 рублей (или 8 890 долларов в эквиваленте).

6 12

Nissan Almera 2017 года выпуска. Автомобиль с бензиновым двигателем на 1,6 литра. «Механическая» коробка передач. Цена: 36 389 рублей (или 10 700 долларов в эквиваленте).

7 10

Suzuki Grand Vitara 2011 года выпуска. Авто с бензиновым двигателем на 2 литра и с автоматической коробкой передач. Цена: 36 842 рубля (11 073 доллара в эквиваленте).

8 8

Остальные автомобили с пробегом на скидках в «ДрайвМоторс».

«ДрайвМоторс» на Долгиновском

9 9

Приезжайте в «ДрайвМоторс» по адресу Долгиновский тракт, 186. Или связывайтесь с отделом продаж по единому номеру всех сотовых операторов +375 (44/25/29) 734-70-00.