1200 90

На съемки «Кинг-Конга» деньги дал уроженец Минска. История фильма о любви красавицы и чудовища

«Кинг-Конг» — эта история платонической любви красавицы и чудовища появилась в кино во многом благодаря уроженцу Минска. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

scale 1200 1

О чем кино

Глава нефтяной компании Petrox Фред Уилсон отправляется с экспедицией к неизвестному острову. У него есть данные о залежах там нефти. На корабль до отплытия тайно проникает палеонтолог Джек Прескотт. Когда его обнаруживают, ученый сообщает, что на острове обитает огромное животное. В какой-то момент с корабля замечают лодку. В ней молодая красавица Дуэн спасалась после кораблекрушения. Ее берут на борт.

На острове туземцы хотят обменять девушку на пять местных девиц, а когда слышат отказ, крадут ее, чтобы принести в жертву гигантской горилле.

Кто бы мог подумать, что традицию жертвоприношения нарушит любовь.

Тесть из Минска

Devid Selznik

Дэвид Селзник

Те из минчан, кто в 1988 году пребывал в осознанном возрасте, наверняка помнят огромные очереди за билетами в кинотеатре «Октябрь». С плакатов на зрителей пристально смотрели громадная обезьяна и кроткая хрупкая девушка. И хотя американскому фильму было уже 12 лет (вышел в 1976 году), он вызвал живой интерес зрителей, стал третьим в таблице посещаемости кинотеатров в СССР за 1988 год (47,1 млн зрителей). Примечательно, что четвертым стал белорусский фильм «Меня зовут Арлекино» (41,9 млн зрителей).

luis majer

Луис Майер

История Кинг-Конга как киноперсонажа началась с того, что в 1930-х продюсер Дэвид Селзник, в прошлом ассистент Луиса Барта Майера, уроженца Минска, владельца студии Metro-Goldwyn-Mayer, обратил внимание на волну интереса к Африке в США. На Бродвее грандиозный успех имели мюзиклы «Горилла» Ральфа Спенса, «Обезьяна» Адама Ширка. Дэвид решил использовать тему в кино. Поскольку он был женат на дочери Майера, ему ничего не стоило попросить у тестя бюджет в 670 тысяч долларов. После премьеры фильма в США 2 марта 1933 года «Кинг-Конг» мгновенно стал сенсацией. Сборы составили более 2,5 млн долларов. Для понимания сегодняшнего эквивалента смело умножайте на 25.

Dino de Laruentis

Дино Де Лаурентис

Спустя десятилетия повторить успех пытались многие. И вот в середине 1970-х за это решил взяться продюсер Дино Де Лаурентис, работавший когда-то с Феллини. Специализируясь в большей степени на артхаусном кино, он не без оснований полагал, что «Кинг-Конг» станет самым кассовым в его карьере. Студию Paramount Pictures несложно было убедить выделить 24 млн долларов на проект (умножайте на 10). Снять ленту предложили британскому постановщику Джону Гиллермину. В его режиссерской копилке имелось несколько фильмов-катастроф с использованием большого количества комбинированных съемок.

Знакомые все лица

Главная роль девушки Дуэн досталась модели и начинающей актрисе Джессике Лэнг. Непосредственная, привлекательная, пластичная, она неожиданно для всех, не имея опыта, затмила других персонажей, за что в 1977 году получила «Золотой глобус» (американская премия, присуждаемая Голливудской ассоциацией иностранной прессы) как лучшая дебютантка. Кстати, когда фильм докатился до СССР в 1988 году, советские зрители отлично знали актрису по ленте «Тутси» (1982), где она и Дастин Хоффман исполнили главные роли.

Dzheff Bridzhes

Джефф Бриджес

Палеонтолога Джека Прескотта сыграл любимчик женщин Джефф Бриджес. Если посмотрите на фотографию, увидите, что и сегодня, в 72 года, актер выглядит брутальным.

Главу нефтяной компании сыграл актер белорусского происхождения Чарлз Гродин.

Секретные механизмы

В 1970-м казалось, что комбинированные съемки достигли своего совершенства. На них и делали упор авторы. А еще создавали полноразмерные куклы с применением механизмов, имитирующих движения живого существа. Инженером всего этого киноволшебства стал Карло Рамбальди. За спецэффекты в «Кинг-Конге» он получит «Оскар», а позже создаст монстра в фильме «Чужой» и пришельца для ленты Стивена Спилберга «Инопланетянин». Тут со своей командой Карло сконструировал 12-метровую гориллу весом 6,5 т за 1,7 млн долларов. Но ее электронные движения показались постановщику неправдоподобными. Игрушка за баснословные деньги пригодилась только в рекламной кампании, предварявшей кино, и в статичных сценах. В остальных эпизодах Кинг-Конгом на экране стал специалист по сложному гриму Рик Бейкер, который соорудил натуралистичный костюм и забирался в него, изображая гориллу. Естественно, не обошлось без оптических ухищрений для увеличения пропорций чудища.

То, что Рамбальди смастерил для крупных планов, оказалось более удачным. А это десятки масок обезьяны, в каждой из которых выражена своя эмоция. Кропотливой стала работа и с телом чудовища. Под резиновой кожей куклы, покрытой конским волосом, искусственные мышцы приводились в движение с помощью электромоторов. В лапах располагались гидравлические системы. В общей сложности на площадке держали наготове 7 моделей с разными возможностями. Например, в сцене, где героиня сидит у монстра на ладони и его кисть начинает сжиматься, был установлен предохранительный механизм, чтобы система случайно не раздавила актрису.

King Kong 1933 2Сюжетную структуру классической истории постановщик не менял, но изменил время действия. В старой ленте события происходят в 1920-е годы. В этой картине в 1970-е, опять же, вместо киноэкспедиции (как в старом кино) на остров едет геологоразведочная партия на предмет выявления нефтяного месторождения. Если в первой ленте Кинг-Конг в Нью-Йорке взбирается на Эмпайр-стейт-билдинг, то в картине 1976 года — на одну из башен ныне печально известного Всемирного торгового центра.

Кстати, во время съемок это вызвало волну протестов. Поклонники ленты 1930-х, переодевшись в тематические костюмы горилл, вышли на митинг с требованием не отступать от привычной версии.

В финальной сцене по сюжету возле Всемирного торгового центра собираются толпы людей. Решив сэкономить на статистах, студия через газеты пригласила сняться бесплатно всех желающих. Рассчитывали, что явится 5 тысяч, однако собралось в 6 раз больше! Полиция испугалась давки и беспорядков, но сцену пробежки толпы по телу упавшей на асфальт гориллы успели снять.

Фильм получил 100-процентную прибыль от вложенных 24 млн: сборы составили 50 млн. «Оскар» также получили оператор-постановщик и звукорежиссер.

В 1986 году Джон Гиллермин снял продолжение — «Кинг-Конг жив». В СССР картина попала в 1988-м, собрала еще больше поклонников — 53,6 млн, но понравилась меньше. Вероятно, потому что в ней нет такой шикарной любовной линии красавицы и чудовища, как в кино 1976 года.

Еще материалы рубрики:

Фашисты использовали детей как приманку. Рассказываем о фильме «Оленья охота», основанном на реальных событиях

«Раба любви». Как Михалков стал режиссером картины, которую изначально снимал другой постановщик

В селе не было электричества, актеры прятались от жары в погребах. Как снимали «Свадьбу в Малиновке»

«Визит к Минотавру». Этот фильм вдохновил бандитов на кражу скрипки ценой 1,5 млн долларов

Был национальным символом Франции. Кем стал юный партнер Пьера Ришара по фильму «Игрушка»

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
От -7 °С до +2 °С будет в Беларуси 23 ноября, местами обещают снег

В республике температура воздуха ночью 23 ноября составит от -7 °С по северо-западу до +1 °С по юго-востоку, днем — -3 … +2 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

apd 2500 1

В субботу местами по стране, а ночью на большей части Гомельской и Могилёвской областей ожидается снег, в том числе мокрый. По востоку этих регионов — сильный снег. В ночные и утренние часы местами прогнозируются налипание мокрого снега и слабый гололед. На отдельных участках дорог образуется гололедица. Не исключен порывистый ветер.

В Бресте в светлое время суток будет 0… +2 °С, в Гомеле — до +1 °С. В Гродно, Могилёве и Витебске будет -1… +1 °С, в Минске — 0… -2 °С.

Среди лауреатов XIX Международного кинофестиваля «Победили вместе» фильмы минских режиссеров

В Сочи завершился XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» им. Владимира Меньшова. На конкурсы форума поступило около 600 работ из 50 стран. В этой конкурентной среде, по мнению жюри пяти профессиональных конкурсов, отмечены белорусские работы. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

photo 2024 11 22 21 43 45

В номинации «Документальный проект» приза «Новый взгляд» удостоен фильм Екатерины Шаромет о художнике-мультипликаторе, создавшем образы Крокодила Гены, Чебурашки, Снежной королевы и многих других персонажей. Это «Леонид Шварцман. Сказка о мальчике и старом городе» (Студия исторических фильмов Владимира Бокуна). В конкурсе киношкол приз «Лучший фильм» получила работа студентки Белорусской государственной академии искусств Екатерины Ксёнц «Вверх тормашками» (мастер — Галина Адамович) за творческое воплощение темы становления личности в подростковом возрасте.

Почетную награду имени Святослава Бэлзы присудили фильму «Майя Плисецкая, которую мы не знали». Автор — Николай Ефимович, производство телеканала «БЕЛРОС» при участии Генерального продюсерского центра (г. Минск). В фильме использована редкая хроника, частное видео, эксклюзивные комментарии. Все это делает кино уникальным и неповторимым. Поздравляем коллег!

Фото автора