На съемки «Кинг-Конга» деньги дал уроженец Минска. История фильма о любви красавицы и чудовища
«Кинг-Конг» — эта история платонической любви красавицы и чудовища появилась в кино во многом благодаря уроженцу Минска. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О чем кино
Глава нефтяной компании Petrox Фред Уилсон отправляется с экспедицией к неизвестному острову. У него есть данные о залежах там нефти. На корабль до отплытия тайно проникает палеонтолог Джек Прескотт. Когда его обнаруживают, ученый сообщает, что на острове обитает огромное животное. В какой-то момент с корабля замечают лодку. В ней молодая красавица Дуэн спасалась после кораблекрушения. Ее берут на борт.
На острове туземцы хотят обменять девушку на пять местных девиц, а когда слышат отказ, крадут ее, чтобы принести в жертву гигантской горилле.
Кто бы мог подумать, что традицию жертвоприношения нарушит любовь.
Тесть из Минска
Те из минчан, кто в 1988 году пребывал в осознанном возрасте, наверняка помнят огромные очереди за билетами в кинотеатре «Октябрь». С плакатов на зрителей пристально смотрели громадная обезьяна и кроткая хрупкая девушка. И хотя американскому фильму было уже 12 лет (вышел в 1976 году), он вызвал живой интерес зрителей, стал третьим в таблице посещаемости кинотеатров в СССР за 1988 год (47,1 млн зрителей). Примечательно, что четвертым стал белорусский фильм «Меня зовут Арлекино» (41,9 млн зрителей).
История Кинг-Конга как киноперсонажа началась с того, что в 1930-х продюсер Дэвид Селзник, в прошлом ассистент Луиса Барта Майера, уроженца Минска, владельца студии Metro-Goldwyn-Mayer, обратил внимание на волну интереса к Африке в США. На Бродвее грандиозный успех имели мюзиклы «Горилла» Ральфа Спенса, «Обезьяна» Адама Ширка. Дэвид решил использовать тему в кино. Поскольку он был женат на дочери Майера, ему ничего не стоило попросить у тестя бюджет в 670 тысяч долларов. После премьеры фильма в США 2 марта 1933 года «Кинг-Конг» мгновенно стал сенсацией. Сборы составили более 2,5 млн долларов. Для понимания сегодняшнего эквивалента смело умножайте на 25.
Спустя десятилетия повторить успех пытались многие. И вот в середине 1970-х за это решил взяться продюсер Дино Де Лаурентис, работавший когда-то с Феллини. Специализируясь в большей степени на артхаусном кино, он не без оснований полагал, что «Кинг-Конг» станет самым кассовым в его карьере. Студию Paramount Pictures несложно было убедить выделить 24 млн долларов на проект (умножайте на 10). Снять ленту предложили британскому постановщику Джону Гиллермину. В его режиссерской копилке имелось несколько фильмов-катастроф с использованием большого количества комбинированных съемок.
Знакомые все лица
Главная роль девушки Дуэн досталась модели и начинающей актрисе Джессике Лэнг. Непосредственная, привлекательная, пластичная, она неожиданно для всех, не имея опыта, затмила других персонажей, за что в 1977 году получила «Золотой глобус» (американская премия, присуждаемая Голливудской ассоциацией иностранной прессы) как лучшая дебютантка. Кстати, когда фильм докатился до СССР в 1988 году, советские зрители отлично знали актрису по ленте «Тутси» (1982), где она и Дастин Хоффман исполнили главные роли.
Палеонтолога Джека Прескотта сыграл любимчик женщин Джефф Бриджес. Если посмотрите на фотографию, увидите, что и сегодня, в 72 года, актер выглядит брутальным.
Главу нефтяной компании сыграл актер белорусского происхождения Чарлз Гродин.
Секретные механизмы
В 1970-м казалось, что комбинированные съемки достигли своего совершенства. На них и делали упор авторы. А еще создавали полноразмерные куклы с применением механизмов, имитирующих движения живого существа. Инженером всего этого киноволшебства стал Карло Рамбальди. За спецэффекты в «Кинг-Конге» он получит «Оскар», а позже создаст монстра в фильме «Чужой» и пришельца для ленты Стивена Спилберга «Инопланетянин». Тут со своей командой Карло сконструировал 12-метровую гориллу весом 6,5 т за 1,7 млн долларов. Но ее электронные движения показались постановщику неправдоподобными. Игрушка за баснословные деньги пригодилась только в рекламной кампании, предварявшей кино, и в статичных сценах. В остальных эпизодах Кинг-Конгом на экране стал специалист по сложному гриму Рик Бейкер, который соорудил натуралистичный костюм и забирался в него, изображая гориллу. Естественно, не обошлось без оптических ухищрений для увеличения пропорций чудища.
То, что Рамбальди смастерил для крупных планов, оказалось более удачным. А это десятки масок обезьяны, в каждой из которых выражена своя эмоция. Кропотливой стала работа и с телом чудовища. Под резиновой кожей куклы, покрытой конским волосом, искусственные мышцы приводились в движение с помощью электромоторов. В лапах располагались гидравлические системы. В общей сложности на площадке держали наготове 7 моделей с разными возможностями. Например, в сцене, где героиня сидит у монстра на ладони и его кисть начинает сжиматься, был установлен предохранительный механизм, чтобы система случайно не раздавила актрису.
Сюжетную структуру классической истории постановщик не менял, но изменил время действия. В старой ленте события происходят в 1920-е годы. В этой картине в 1970-е, опять же, вместо киноэкспедиции (как в старом кино) на остров едет геологоразведочная партия на предмет выявления нефтяного месторождения. Если в первой ленте Кинг-Конг в Нью-Йорке взбирается на Эмпайр-стейт-билдинг, то в картине 1976 года — на одну из башен ныне печально известного Всемирного торгового центра.
Кстати, во время съемок это вызвало волну протестов. Поклонники ленты 1930-х, переодевшись в тематические костюмы горилл, вышли на митинг с требованием не отступать от привычной версии.
В финальной сцене по сюжету возле Всемирного торгового центра собираются толпы людей. Решив сэкономить на статистах, студия через газеты пригласила сняться бесплатно всех желающих. Рассчитывали, что явится 5 тысяч, однако собралось в 6 раз больше! Полиция испугалась давки и беспорядков, но сцену пробежки толпы по телу упавшей на асфальт гориллы успели снять.
Фильм получил 100-процентную прибыль от вложенных 24 млн: сборы составили 50 млн. «Оскар» также получили оператор-постановщик и звукорежиссер.
В 1986 году Джон Гиллермин снял продолжение — «Кинг-Конг жив». В СССР картина попала в 1988-м, собрала еще больше поклонников — 53,6 млн, но понравилась меньше. Вероятно, потому что в ней нет такой шикарной любовной линии красавицы и чудовища, как в кино 1976 года.
Еще материалы рубрики:
«Раба любви». Как Михалков стал режиссером картины, которую изначально снимал другой постановщик
В селе не было электричества, актеры прятались от жары в погребах. Как снимали «Свадьбу в Малиновке»
«Визит к Минотавру». Этот фильм вдохновил бандитов на кражу скрипки ценой 1,5 млн долларов
Был национальным символом Франции. Кем стал юный партнер Пьера Ришара по фильму «Игрушка»