1200 90

Насыщенный желтый — это безопасность. Существует ли цветотерапия с помощью городского транспорта

Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, можно ли найти золотую середину при выборе подходящей краски для трамвая или автобуса.

avtobusЦветотерапия с помощью городского транспорта. Слыхали про такое? Оказывается, некоторые пассажиры не только беспокоятся о том, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи были комфортными и работали как часы, но и озабочены их внешним видом.

Эта тема очень волнует и Лидию Николаевну, приславшую в редакцию письмо. Минчанка довольно категорична в своем мнении и хочет быть услышанной. Если кратко, речь вот о чем:

«Почему в нашем городе трамваи мрачного цвета — морской пучины? Это ужасно! Давайте вернем им привычный родной цвет: основной — красный, а низ вагона бежевый. (Правда, если читательница имела в виду трамваи Рижского вагоностроительного завода, ходившие в Минске более 40 лет, то бежевыми или желтыми были верхняя и нижняя части вагонов, а середина — красная или бордовая. — Прим. авт.). При взгляде на такой транспорт глаз радуется. Наконец-то зеленые автобусы перекрасили в желтый цвет. Приятно посмотреть, и света будто прибавилось. Спасибо инициаторам! В 2016 году я была на семинаре в Будапеште. Мне очень понравились там трехвагонные трамваи желтого цвета. Когда мы приехали, погода была дождливая, кругом серо, уныло. Но когда к трамвайной остановке, которая находилась рядом, подходили трамваи, сразу поднималось настроение…»

Лидия Николаевна считает несправедливым, что «кто-то решает, какого цвета должен быть общественный транспорт». А в самом деле, от кого это зависит и есть ли возможность у пассажиров повлиять на подобные решения?

трамвайИ все же нельзя отрицать, что в такой теме, как психология восприятия цвета, не может быть однозначных трактовок. Не зря говорится: на вкус и цвет товарища нет. Для кого-то желтый — цвет солнца, открытости и безопасности, а для иных он ассоциируется с какими-то неприятными моментами из детства; одни обожают одежду, обои, украшения бирюзового цвета, другие сравнивают его с «морской пучиной» и так далее.

В некоторых городах разных стран, в том числе России, чтобы унифицировать цвета пассажирского транспорта, проводили опрос местного населения. Решение принимали с учетом мнения простого большинства и требований безопасности. Возможно, стоило провести подобный опрос и у нас. К общему знаменателю прийти все равно было бы, наверное, непросто, но к транспортникам тогда вопросов не возникло бы.

IMG 1432С этими вопросами мы обратились в ГП «Минсктранс», где дали официальный комментарий:

— Предприятие использует для перевозки пассажиров сертифицированные в установленном порядке транспортные средства. Для улучшения эстетического вида, узнаваемости каждого вида городского пассажирского транспорта в Минске установлен единый цвет: для автобусов и электробусов — желтый, для троллейбусов — салатный, для трамваев — бирюзовый. Выбранное цветовое решение — одна из визуальных составляющих корпоративного имиджа «Минсктранса».

Пресс-секретарь предприятия Елена Громыко пояснила, что значит «корпоративный имидж». Это целенаправленно сформированный образ предприятия, призванный оказывать благоприятное эмоционально-психологическое воздействие на потребителя услуги. Что касается цветового оформления, то сотрудники «Минсктранса», в ведении которых находился этот вопрос, решили: психология цвета играет для пассажиров и вообще для горожан важную роль. Насыщенный желтый — это безопасность, открытость, доверие внешнему миру. Салатный и бирюзовый — оттенки зеленого, который чаще всего ассоциируется со здоровьем, свежестью, природой, чистотой и ростом. Чисто салатный — концентрация, спокойствие. Бирюзовый — духовная чистота и уравновешенность.

Смотрите также:

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской

Современную учебную лабораторию создадут в БГУ

Недавно принято решение о создании суперсовременной учебной лаборатории на базе БГУ. Об этом заявил премьер-министр Роман Головченко, посещая Институт микробиологии Национальной академии наук Беларуси 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Правительство Беларуси».

БГУ

Р. Головченко выразил надежду, что проект станет серьезным вкладом в образовательную среду и подготовку высококлассных специалистов в области биотехнологий.

Премьер-министр напомнил, что настоящий рывок в биотехнологиях случился несколько десятилетий назад. Он тесно связан с развитием таких сфер, как генетика, молекулярная и клеточная биология. Сейчас у этой науки новое звучание: это фактически синтез биологических и инженерных процессов.

Как пояснил глава правительства, научно-технический прогресс бурно развивается именно в сфере биотехнологий во многом благодаря короткому пути от фундаментальных исследований до внедрения конечных результатов.

То есть он не растягивается на годы или десятилетия, очень быстро можно шагнуть от научного открытия к соответствующей технологии. Во-вторых, фактически бесконечное количество биоресурсов. И все это возобновляется. Гамма продуктов, препаратов, которые могут создаваться на основе биотехнологий, тоже очень обширна. В этом кроется секрет успеха и интереса к этому направлению, — сказал Р. Головченко.

По его словам, Беларусь старается не отставать в этом вопросе от других стран. Большое значение имеют специалисты, на подготовку которых в республике, имеющей собственные научные школы, сделан упор.