Насыщенный желтый — это безопасность. Существует ли цветотерапия с помощью городского транспорта
Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, можно ли найти золотую середину при выборе подходящей краски для трамвая или автобуса.
Цветотерапия с помощью городского транспорта. Слыхали про такое? Оказывается, некоторые пассажиры не только беспокоятся о том, чтобы автобусы, троллейбусы и трамваи были комфортными и работали как часы, но и озабочены их внешним видом.
Эта тема очень волнует и Лидию Николаевну, приславшую в редакцию письмо. Минчанка довольно категорична в своем мнении и хочет быть услышанной. Если кратко, речь вот о чем:
«Почему в нашем городе трамваи мрачного цвета — морской пучины? Это ужасно! Давайте вернем им привычный родной цвет: основной — красный, а низ вагона бежевый. (Правда, если читательница имела в виду трамваи Рижского вагоностроительного завода, ходившие в Минске более 40 лет, то бежевыми или желтыми были верхняя и нижняя части вагонов, а середина — красная или бордовая. — Прим. авт.). При взгляде на такой транспорт глаз радуется. Наконец-то зеленые автобусы перекрасили в желтый цвет. Приятно посмотреть, и света будто прибавилось. Спасибо инициаторам! В 2016 году я была на семинаре в Будапеште. Мне очень понравились там трехвагонные трамваи желтого цвета. Когда мы приехали, погода была дождливая, кругом серо, уныло. Но когда к трамвайной остановке, которая находилась рядом, подходили трамваи, сразу поднималось настроение…»
Лидия Николаевна считает несправедливым, что «кто-то решает, какого цвета должен быть общественный транспорт». А в самом деле, от кого это зависит и есть ли возможность у пассажиров повлиять на подобные решения?
И все же нельзя отрицать, что в такой теме, как психология восприятия цвета, не может быть однозначных трактовок. Не зря говорится: на вкус и цвет товарища нет. Для кого-то желтый — цвет солнца, открытости и безопасности, а для иных он ассоциируется с какими-то неприятными моментами из детства; одни обожают одежду, обои, украшения бирюзового цвета, другие сравнивают его с «морской пучиной» и так далее.
В некоторых городах разных стран, в том числе России, чтобы унифицировать цвета пассажирского транспорта, проводили опрос местного населения. Решение принимали с учетом мнения простого большинства и требований безопасности. Возможно, стоило провести подобный опрос и у нас. К общему знаменателю прийти все равно было бы, наверное, непросто, но к транспортникам тогда вопросов не возникло бы.
С этими вопросами мы обратились в ГП «Минсктранс», где дали официальный комментарий:
— Предприятие использует для перевозки пассажиров сертифицированные в установленном порядке транспортные средства. Для улучшения эстетического вида, узнаваемости каждого вида городского пассажирского транспорта в Минске установлен единый цвет: для автобусов и электробусов — желтый, для троллейбусов — салатный, для трамваев — бирюзовый. Выбранное цветовое решение — одна из визуальных составляющих корпоративного имиджа «Минсктранса».
Пресс-секретарь предприятия Елена Громыко пояснила, что значит «корпоративный имидж». Это целенаправленно сформированный образ предприятия, призванный оказывать благоприятное эмоционально-психологическое воздействие на потребителя услуги. Что касается цветового оформления, то сотрудники «Минсктранса», в ведении которых находился этот вопрос, решили: психология цвета играет для пассажиров и вообще для горожан важную роль. Насыщенный желтый — это безопасность, открытость, доверие внешнему миру. Салатный и бирюзовый — оттенки зеленого, который чаще всего ассоциируется со здоровьем, свежестью, природой, чистотой и ростом. Чисто салатный — концентрация, спокойствие. Бирюзовый — духовная чистота и уравновешенность.
Смотрите также: