Новые терминалы, ж/д ветка, гостиница. Как предлагается развивать территорию Национального аэропорта Минск
«Институт Белгоспроект» разработал концепцию развития и благоустройства территории, прилегающей к минскому аэровокзалу. В связи с чем появилась эта работа, что она предусматривает и когда намеченное может быть реализовано, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Простая схема
Давно существуют планы проложить железнодорожный путь к аэровокзалу, чтобы пассажиры могли на скоростном поезде максимально быстро и удобно добираться до столицы. Проектируется будущая линия.
— Поскольку в последних решениях изменилась трассировка железнодорожной ветки, нужно было увязать это с существующей схемой автомобильного движения, проработать генплан территории и функциональные зоны, чтобы учесть это в дальнейшем при развитии всего аэровокзального комплекса, — поясняет главный архитектор «Института Белгоспроект» Виктор Скробот.
Нынешняя схема подъездов к объекту довольно сложная, отмечает он. Поэтому предложена другая, максимально простая и эффективная.
— Если оставить старую планировочную структуру территории, то поезду пришлось бы несколько раз пересекать автомобильные дороги, что нецелесообразно. Мы продумали новую транспортную схему, где железнодорожная ветка пересекается с автодорогой лишь в одном месте и в одном уровне через перекресток-семафор, — делится собеседник. — Кольцо с круговым движением на подъезде к аэропорту объединяет несколько автомобильных дорог и позволяет уехать в любом направлении. Чтобы не создавались пробки при запрещающем сигнале семафора, для машин предусмотрены отдельные полосы-накопители со светофорным и с семафорным регулированием. Для реализации этих предложений предстоит пересмотреть существующую схему дорог на подъезде к воздушной гавани.
Новая схема организации движения позволит разделить привокзальную территорию аэропорта на кварталы и участки, которые в дальнейшем можно развивать и застраивать. У каждого квартала свое функциональное назначение. Многие решения предлагаются для инвестиционного освоения, если на это будет спрос.
Вокзал для поезда
Еще одним новшеством станет строительство крытого железнодорожного терминала, который появится рядом с существующим аэровокзальным комплексом. Поезд будет заходить внутрь здания железнодорожного терминала с перроном на две ветки (на въезд и выезд). Терминал станет освещаться верхним светом через световые тоннели, накрытые прозрачным куполом. Прибывшие пассажиры по эскалатору могут попасть в здание существующего аэровокзала. Всё организовано по принципу «сухие ноги».
Поскольку путь для поезда пройдет по существующей восточной автостоянке, возникает необходимость выделения другого места для размещения автомобилей. Предлагается построить отдельно стоящий паркинг на территории, примыкающей к аэропорту с западной стороны. В дальнейшем этот объект будет связан с другими зданиями комплекса по принципу «сухие ноги».
Новые терминалы
Развитие аэропорта предполагает строительство терминала № 2 и резервирование территории для терминала № 3. Первый примыкает западнее к существующему зданию аэровокзала, другой — зеркальный ему — по другую сторону автодороги. Последний задуман как гавань для лоукостеров, если это направление станет развиваться. Во всем комплексе запланированы общая транзитная зона и единая зона паспортного контроля.
В центре территории перед зданием нынешнего аэровокзала предлагается построить павильон для приема пассажиров (на схеме он обозначен как ЭКСПО), где будут залы ожидания, пункты оказания услуг, фуд-корты, кафе, экспозиции национального формата, иные зоны притяжения. Это здание будет входными воротами комплекса и основной зоной для приема посетителей. Чтобы возвести такой павильон, потребуется освободить определенную территорию на привокзальной площади. При этом демонтируют часть существующей эстакады в зону вылета и построят новый отрезок с выездом сразу на трассу М2. А вот гостевая парковка в центре площади останется.
Гостиница и другое
В составе аэрогавани может появиться гостиница на 100 мест, для нее предусмотрена площадка рядом с терминалом № 2. По задумке проектировщиков, на первом и втором этажах здания разместятся казино, рестораны, бары, выше — многофункциональные залы для проведения конференций, гостиничные номера. Продумана удобная связь с аэровокзалом, паркингом и железнодорожным терминалом.
В концепции заложены площадки для нескольких многоуровневых паркингов, нашлось место и для иных объектов.
— Многие из них рассчитаны на перспективу в случае дальнейшего развития аэропорта, если будет такая необходимость. При росте инвестиционного интереса и потребности в объектах административного, общественного и коммунального значения концепцией учтена возможность выделения участков земли с поэтапным возведением дорожно-транспортной сети, — говорит Виктор Скробот.
Что касается порядка освоения, то первоочередными для строительства станут паркинг, железнодорожная ветка с терминалом, новые дороги. Однако прежде предстоит утвердить новый проект детального планирования территории, который пока разрабатывается.