1200 90

Новые терминалы, ж/д ветка, гостиница. Как предлагается развивать территорию Национального аэропорта Минск

«Институт Белгоспроект» разработал концепцию развития и благоустройства территории, прилегающей к минскому аэровокзалу. В связи с чем появилась эта работа, что она предусматривает и когда намеченное может быть реализовано, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

novye terminaly 1

Простая схема

Давно существуют планы проложить железнодорожный путь к аэровокзалу, чтобы пассажиры могли на скоростном поезде максимально быстро и удобно добираться до столицы. Проектируется будущая линия.

— Поскольку в последних решениях изменилась трассировка железнодорожной ветки, нужно было увязать это с существующей схемой автомобильного движения, проработать генплан территории и функциональные зоны, чтобы учесть это в дальнейшем при развитии всего аэровокзального комплекса, — поясняет главный архитектор «Института Белгоспроект» Виктор Скробот.

Нынешняя схема подъездов к объекту довольно сложная, отмечает он. Поэтому предложена другая, максимально простая и эффективная.

— Если оставить старую планировочную структуру территории, то поезду пришлось бы несколько раз пересекать автомобильные дороги, что нецелесообразно. Мы продумали новую транспортную схему, где железнодорожная ветка пересекается с автодорогой лишь в одном месте и в одном уровне через перекресток-семафор, — делится собеседник. — Кольцо с круговым движением на подъезде к аэропорту объединяет несколько автомобильных дорог и позволяет уехать в любом направлении. Чтобы не создавались пробки при запрещающем сигнале семафора, для машин предусмотрены отдельные полосы-накопители со светофорным и с семафорным регулированием. Для реализации этих предложений предстоит пересмотреть существующую схему дорог на подъезде к воздушной гавани.

Новая схема организации движения позволит разделить привокзальную территорию аэропорта на кварталы и участки, которые в дальнейшем можно развивать и застраивать. У каждого квартала свое функциональное назначение. Многие решения предлагаются для инвестиционного освоения, если на это будет спрос.

Screenshot 1 3

Вокзал для поезда

Еще одним новшеством станет строительство крытого железнодорожного терминала, который появится рядом с существующим аэровокзальным комплексом. Поезд будет заходить внутрь здания железнодорожного терминала с перроном на две ветки (на въезд и выезд). Терминал станет освещаться верхним светом через световые тоннели, накрытые прозрачным куполом. Прибывшие пассажиры по эскалатору могут попасть в здание существующего аэровокзала. Всё организовано по принципу «сухие ноги».

vokzal dlya poezdaПоскольку путь для поезда пройдет по существующей восточной автостоянке, возникает необходимость выделения другого места для размещения автомобилей. Предлагается построить отдельно стоящий паркинг на территории, примыкающей к аэропорту с западной стороны. В дальнейшем этот объект будет связан с другими зданиями комплекса по принципу «сухие ноги».

Новые терминалы

Развитие аэропорта предполагает строительство терминала № 2 и резервирование территории для терминала № 3. Первый примыкает западнее к существующему зданию аэровокзала, другой — зеркальный ему — по другую сторону автодороги. Последний задуман как гавань для лоукостеров, если это направление станет развиваться. Во всем комплексе запланированы общая транзитная зона и единая зона паспортного контроля.

vid na zhd terminal

В центре территории перед зданием нынешнего аэровокзала предлагается построить павильон для приема пассажиров (на схеме он обозначен как ЭКСПО), где будут залы ожидания, пункты оказания услуг, фуд-корты, кафе, экспозиции национального формата, иные зоны притяжения. Это здание будет входными воротами комплекса и основной зоной для приема посетителей. Чтобы возвести такой павильон, потребуется освободить определенную территорию на привокзальной площади. При этом демонтируют часть существующей эстакады в зону вылета и построят новый отрезок с выездом сразу на трассу М2. А вот гостевая парковка в центре площади останется.

novye terminaly 2

Гостиница и другое

В составе аэрогавани может появиться гостиница на 100 мест, для нее предусмотрена площадка рядом с терминалом № 2. По задумке проектировщиков, на первом и втором этажах здания разместятся казино, рестораны, бары, выше — многофункциональные залы для проведения конференций, гостиничные номера. Продумана удобная связь с аэровокзалом, паркингом и железнодорожным терминалом.

В концепции заложены площадки для нескольких многоуровневых паркингов, нашлось место и для иных объектов.

— Многие из них рассчитаны на перспективу в случае дальнейшего развития аэропорта, если будет такая необходимость. При росте инвестиционного интереса и потребности в объектах административного, общественного и коммунального значения концепцией учтена возможность выделения участков земли с поэтапным возведением дорожно-транспортной сети, — говорит Виктор Скробот.

Что касается порядка освоения, то первоочередными для строительства станут паркинг, железнодорожная ветка с терминалом, новые дороги. Однако прежде предстоит утвердить новый проект детального планирования территории, который пока разрабатывается.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Делегация Мурманской области возложила венок к монументу Победы

Делегация во главе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом возложила венок к монументу Победы 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 12 kopiya

Сопровождала делегацию первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 09 kopiya

Память о тех людях, что защитили, спасли Родину, живет в наших сердцах. Именно на ней воспитывается нынешнее поколение. В Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», который называется «Алёша». Наши белорусские братья не раз побывали там и почтили память героев, —сказал А. Чибис. — Мы братские народы, мы едины. Чтим эту память, и благодаря ей молодежь получает правильные посылы. Нет сомнений: она готова в любой момент защитить свою страну.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 02 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 03 kopiya

А. Чибис также отметил, что для него большая честь сегодня быть здесь, в Беларуси, у Вечного огня, и почтить память всех защитников, воинов Красной армии СССР.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 10 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 16 kopiya

Вечная память героям. Важно, чтобы будущие поколения продолжали воспитываться на этих ценностях, — подчеркнул губернатор Мурманской области.

Фото Сергея Лукашова

Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской