Об опоздании транспорта, о специфике работы водителей и влиянии пандемии. Один день с гендиректором «Минсктранса» 


Если нет неотложных дел, то в 18:00 генеральный директор ГП «Минсктранс» обычно покидает офис в Кооперативном пер., 12, и направляется домой. Естественное и даже необходимое стремление, учитывая, что на работе Олег Дзюбенко ежедневно проводит не менее 10–11 часов. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» узнали, как проходит рабочий день руководителя транспортного предприятия.

Олег ДзюбенкоВ 7:00 гендиректор снова в своем кабинете. Его утро начинается с изучения входящей корреспонденции. Стопка деловых бумаг на столе постепенно уменьшается: Олег Анатольевич расписывает их руководителям подразделений для исполнения. Одних писем извне приходит в среднем штук 20 в день, кроме них на стол попадает внушительный объем внутренней документации: договоры, приказы, заявления и т. д. Позже предстоит ознакомиться еще и с электронной перепиской. Через час у гендиректора пятиминутка с заместителями.

Олег Анатольевич заглядывает в ежедневник, где расписаны предстоящие мероприятия и встречи. Например, в день нашей беседы были запланированы выезд в один из автобусных парков, совещания в Мингорисполкоме и на МАЗе.

О минутах свысока

В кабинете О. Дзюбенко напротив стола висит экран, где в онлайн-режиме отражается фактическое движение городского транспорта.

— Зеленым цветом отмечен подвижной состав, курсирующий без задержек, красным — с отклонениями от графика, — объясняет руководитель предприятия.  В случае массового сбоя в работе транспорта вижу объективную картину еще до того, как об этом сообщит диспетчер. В подобных ситуациях стараемся решить проблему оперативно. Эта же информация отслеживается в Центре управления движением на пр. Партизанском, 6. Графики движения отслеживают и в филиалах, где тоже имеется соответствующее программное обеспечение.

По словам Олега Анатольевича, большинство жалоб, поступающих от пассажиров в «Минсктранс», связаны с нарушением расписания и с тем, что транспортные средства не подъезжают вплотную к бордюру посадочной площадки. Однако…

Олег Дзюбенко— Что касается расписания, при разборе конкретных ситуаций часто выясняется: опоздание составило несколько минут. Напомню, что отклонение до трех минут в одну или другую сторону допускается нормативами. Если отклонение от графика более 10 минут, ЦУД выясняет причину задержки. Как правило, это сложная дорожная ситуация. Иногда недорабатывает техслужба: например, ремонтируют дверь на конечной станции, из-за чего автобус выезжает с опозданием. Вместе с тем водителей депремируют, когда расписание нарушается по их вине, поэтому большинство старается его придерживаться. В каждом конкретном случае разбираемся, — отмечает Олег Анатольевич.  Когда же автобусы и троллейбусы не подъезжают близко к бордюру остановочного пункта, естественно, пассажирам неудобно совершать посадку и высадку. Но, анализируя записи камер видеонаблюдения, видим, что обычно это происходит из-за сторонних транспортных средств, стоящих перед остановкой или прямо на ней.

— В 2003 году, когда было создано ваше предприятие, в него включили 22 филиала и 20 000 человек (в том числе метрополитен, до 2015-го входивший в состав «Минсктранса»). Со временем подразделений и работников стало меньше, но цифры тоже внушительные. Как налаживаете взаимодействие между филиалами?

— Сейчас у нас 11 000 работающих и 16 филиалов. Это 10 транспортных парков, минский автовокзал, служба энергохозяйства, ремонтно-строительное управление, «Агентство Минсктранс», санаторий «Волма», сельскохозяйственный комплекс «Великополье». По вторникам в 7:30 в режиме видеоконференции проводим планерку с руководителями всех филиалов, решая плановые вопросы. Оперативные — по телефону. При необходимости выезжаю на места. Каждый вторник с 14:00 до 16:00 провожу выездной прием по личным вопросам в одном из филиалов. Фактически раз в два месяца бываю в каждом из них.

— Какие вопросы превалируют на подобных приемах?

— В числе самых распространенных — темы улучшения жилищных условий и труда, повышения зарплаты, обновления подвижного состава. Недавно, например, сотрудник просил рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных льгот на лечение в санатории «Волма» работающему пенсионеру. Один из водителей обратил мое внимание на некорректную работу автоинформаторов в подвижном составе при открытии и закрытии дверей. По его словам, при нажатии кнопки устройства предупреждение «Осторожно, двери закрываются» звучит только после их закрытия.

электробус транспорт— Разве подобные технические проблемы не решаются с руководством парков?

— Скорее всего, они имеются и в других филиалах. Надо проверять и принимать меры по всему подвижному составу. То же касается и льготных путевок в «Волму». Мы не можем дать работнику этого парка дополнительную скидку, а другого — не дать, ведь в «Минсктрансе» единый коллективный договор. Любое изменение, касающееся социальных гарантий, должно охватывать все предприятие, а не отдельно взятый филиал.

Иногда, как и в любой организации, высказывают претензии к руководству. Человек всегда хочет лучшего. Главное, чтобы эти желания совпадали с возможностями — личными и предприятия. Некоторые водители, например, хотят, чтобы для них суббота и воскресенье были выходными. Но если мы предоставим им такое преимущество, на него будут претендовать и другие. Кто тогда будет перевозить пассажиров в выходные?

Думаю, если человек пришел в эту профессию, он знал специфику отрасли: транспорт должен ежедневно работать с 5:00 до 1:00. Причем пассажиропоток зависит от времени суток, поэтому не всегда можно обеспечить и восьмичасовой рабочий день. В законодательстве в таких случаях предусмотрен суммированный учет рабочего времени. При этом положением о режиме труда и отдыха водителей в месяц предусмотрено не менее четырех выходных. Но нашим коллективным договором улучшены условия труда: мы предоставляем своим водителям не менее восьми выходных в месяц.

О самом главном

— Люди — главная ценность предприятия, — уверен О. Дзюбенко.  С машинами проще: рано или поздно их можно купить. А кадры надо воспитывать и создавать для них условия. Наш коллективный договор предусматривает немало преференций для работников. Например, они и члены их семей ежегодно могут оздоровляться в санатории «Волма», а дети — в нашем летнем лагере по льготным ценам: от 70 до 90 % стоимости путевок берет на себя предприятие. Кроме того, существуют дополнительные выплаты к праздникам и юбилеям.

Олег Дзюбенко обсуждает с руководством 5-го автобусного парка перспективы реконструкции автомойки филиала

— Коронавирус сильно ударил по предприятию?

— В прошлом году, особенно весной, резко сократилось количество пассажиров, и наши доходы упали. При этом, в отличие от предыдущих лет, даже в летний период почти не сокращалось количество подвижного состава на маршрутах, чтобы сохранилась возможность социального дистанцирования. Из негативных последствий еще назову падение объемов международных перевозок, а также увеличение сроков поставок комплектующих и запасных частей.

Стимул платить

— Повышение окупаемости перевозок — одна из неизменных задач, стоящих перед «Минсктрансом». При каких условиях это возможно?

— Стремиться к повышению этого показателя необходимо в основном за счет сокращения собственных расходов и увеличения доходов по сбору выручки. Что сделано в этом направлении, судите сами: в 2020 году мы выполняли тот же объем транспортной работы, что и 15–16 лет назад, но тогда у нас работали 15 000 человек (без учета метрополитена), а сейчас — 11 000. То же и с подвижным составом: раньше было примерно 1 600 автобусов и 1 030 троллейбусов, сейчас соответственно 1 324 и 756. Словом, основные средства используются более эффективно, а затратная часть уменьшилась.

— Больная тема для транспортников — оплата проезда пассажирами. Как, по-вашему, влиять на их сознательность?

— Воспитывать с малых лет. Когда я учился, школьники оплачивали проезд. С детства мы знали, что не пробить талончик в автобусе стыдно. Многие ли испытывают это чувство сейчас? А опыт зарубежных стран свидетельствует, что без напоминаний платить за проезд многих побуждают высокие штрафы. У нас же их оплачивают не то чтобы с удовольствием, но достаточно спокойно: большинству это кажется выгоднее, чем покупать талоны или проездные. Поэтому сегодня наша основная задача — усиление контроля.

троллейбус транспорт— Есть ли сейчас проблемы с кадрами в контрольно-ревизорской службе и как их готовят?

— Из 350 человек, положенных по штату, не хватает лишь 20. Недавно на предприятие пришли по распределению 15 выпускников Бобруйского государственного автотранспортного колледжа по специальности «контролер пассажирского транспорта», где наряду с другими знаниями они получили и необходимую правовую подготовку. В большинстве случаев, когда человек без специального образования изъявляет желание работать в КРС, мы его направляем на стажировку, где он совершенствуется в профессии, перенимая опыт у коллег. Однако этого не всегда достаточно. Поэтому сейчас прорабатывается вопрос о повышении квалификации контролеров на базе одного из специализированных учреждений образования. В любом случае, сегодня сотрудники КРС более подкованы в вопросах психологии и законодательства, регулирующего перевозки пассажиров.

Нужен вердикт

Далее мы направляемся в 5-й автобусный парк, где нас встречают директор Виктор Половченя и его первый заместитель — главный инженер Сергей Сергиенко. Не теряя времени, приступаем к делу: нам показывают мойку для автобусов, обрисовывая суть проблемы:

— Высота технических помещений парка не позволяет в оптимальном режиме осуществлять мойку электробусов, конфигурация которых отличается от автобусов. Здесь три линии мойки, но почти 40 электробусов моют только на одной, на двух других не хватает высоты потолка. Поэтому недавно поступившие электромашины долго ждут своей очереди, из-за чего водителям приходится задерживаться на работе.

О. Дзюбенко приехал в филиал, чтобы на месте оценить серьезность ситуации и принять окончательное решение о дальнейших действиях, а это реконструкция помещения. Проблему, судя по всему, удастся снять не раньше сентября: время займут процесс согласования в разных инстанциях и разработка проекта. Олег Анатольевич заметил, что подобный вопрос придется рассматривать не только в этом парке.

— Когда планировались поставки электробусов, эта тема не поднималась? — поинтересовалась я у руководителя «Минсктранса».

— Изначально их собирались направлять только в троллейбусные парки, где технические помещения выше. В 1-м транспортном парке в Уручье тоже все запроектировано с учетом работы электротранспорта, — пояснил гендиректор.  Но стремительное развитие электротранспорта внесло свои коррективы, и планы изменились.

троллейбус транспорт пассажиры

Как посмотреть

Пока ехали в 5-й парк и обратно, больше говорили о личном взгляде на некоторые вопросы.

— Пользуетесь общественным транспортом или, учитывая напряженный график, предпочитаете личный?

— На работу приезжаю в основном на машине, поскольку живу в пригороде. Общественным транспортом пользуюсь, например, в выходные, когда надо быть в офисе, чтобы более детально изучить некоторые документы. В будни на автобусе или метро часто добираюсь сюда из Мингорисполкома, райисполкома.

— И каковы ваши впечатления как пассажира? Отмечаете что-то для себя?

— Волей-неволей замечаю какие-то детали, на которые пассажиры вряд ли обращают внимание. Так сказать, придирчивым взглядом ищу недостатки, даже не желая того: иногда вижу кусочек ржавчины, где-то пятно. Но могу с уверенностью сказать, что за состояние наших транспортных средств мне не стыдно.

— Вы ветеран труда «Минсктранса», 30 лет на предприятии. Что привело вас на эту стезю?

— В вузах БССР в 1980-х не было специальности «Электрический транспорт», и каждый год по пять человек, сдавших экзамены в Белорусский политехнический институт (ныне БНТУ), направляли для обучения в Харьковский институт инженеров городского хозяйства. После окончания гомельской школы поступал в наш политех и стал одним из тех, кому сделали такое предложение. С электричеством дружил, поэтому без колебаний согласился. А затем вернулся в Минск.

— Что изменилось с тех пор? Какие перспективы видите в системе общественного транспорта столицы, в частности электрического?

— Еще когда учился, в СССР развивали альтернативные виды транспорта. К примеру, гибриды — грузовые троллейбусы, работавшие и на двигателях внутреннего сгорания, и на электродвигателях. КПД электрических машин в подвижном составе выше, чем КПД двигателей внутреннего сгорания. И экологичность, само собой. Сейчас у нас собственная АЭС, что должно способствовать развитию электротранспорта, в том числе пассажирского. Единственное неудобство — его привязанность к контактной сети. Но с появлением накопителей, способных сохранять энергию, открылись более широкие перспективы.

— Однако пока закупают больше автобусов, чем электрических транспортных средств…

— В абсолютном выражении. Так исторически сложилось, что в целом автобусов в наших городах больше, чем троллейбусов и трамваев. Но каждый год удельный вес электротранспорта растет. Имеющиеся 89 электробусов задействованы только на автобусных маршрутах. Будут пересматриваться и маршруты для троллейбусов с увеличенным автономным ходом, чтобы они забирали часть работы у автобусов.

автобус транспорт— Каким видите будущее городского пассажирского транспорта?

— Наверное, это беспилотники, скоростные экологичные транспортные средства. Возможно, батарейки для электробусов будут похожими на те, что сейчас в электронных часах, но они обеспечат запас автономного хода на год. Не исключено, что водород — горючее будущего. Он занимает лидирующую позицию среди всех прочих источников альтернативной энергии неслучайно. Ведь водород максимально экологичен, имеет возобновляемый ресурс, а также обладает максимальным КПД по сравнению с классическими двигателями, функционирующими на бензине и дизеле. Темпы развития транспортной отрасли зависят в основном от достижений науки.

Дальше О. Дзюбенко предстояли два совещания — в Мингорисполкоме и на МАЗе — по поводу нового подвижного состава третьего поколения.

***

О. Дзюбенко назначен генеральным директором «Минсктранса» 31 июля 2020 года. Трудовой путь начал 30 лет назад мастером в троллейбусном депо № 3. Позже занимал руководящие должности в нескольких троллейбусных депо, был первым заместителем гендиректора — главным инженером «Минсктранса». Награжден нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Женат, трое сыновей, подрастают внук и внучка.

Справочно

Специалистов для «Минсктранса» готовят учебные заведения среднего и высшего звена в столице и других городах страны. Предприятие предлагает своим работникам места в 16 общежитиях, 14 из которых расположены в Минске. Если работник женится, то получает жилое помещение в течение года, одиноким предоставляется койко-место в общежитии после приема на работу и постановки на учет нуждающихся в порядке очередности. Общая текучесть кадров за первый квартал 2021 года составила 1,39 %, средняя зарплата — 1 520 рублей.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Проректор БГУ об увеличении набора, новых специальностях и предстоящих изменениях при поступленииПроректор БГУ об увеличении набора, новых специальностях и предстоящих изменениях при поступлении
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Сильный дождь и до +11 °С будет в Минске 25 октября

Ветрено и дождливо будет в столице 25 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

Прогноз погоды в Беларуси на 25 октября 2025 годаПрогноз погоды в Беларуси на 25 октября 2025 года

В течение предстоящих суток в городе ожидается +9… +11 °С. Прогнозируются порывы ветра до 14 м/с. Будет облачно с прояснениями, с осадками ночью и временами сильным дождем днем.

По Беларуси в субботу также обещают порывистый ветер и дожди, причем во многих районах — сильные. Температура воздуха в течение суток в стране составит +8… +13 °С, хотя ночью по западу республики местами будет +5… +7 °С.

В Беларуси «ВКонтакте» внесен в список ресурсов ограниченного доступа

Идентификатор ресурса vk.com 24 октября включен в список ограниченного доступа, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на республиканское унитарное предприятие по надзору за электросвязью «БелГИЭ».

Как следует из информации на сайте этого предприятия, доступ к данному информационному ресурсу ограничен на основании представления Комитета государственной безопасности.

По сообщениям отдельных интернет-пользователей из Минска, по состоянию на 21:00 пятницы мобильное приложение соцсети у них продолжало работать. Как уточняет БЕЛТА, ограничение касается десктопной версии.

«Минчанка» проиграла «Заречью-Одинцово» в российской волейбольной Суперлиге

В четвертом туре российской Суперлиги по волейболу среди женских команд «Минчанка» на своей площадке оказалась слабее подмосковного «Заречья-Одинцово» 0:3, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Начало турнира для белорусского клуба получается не таким, как ожидали болельщики. Команда в предыдущих матчах одолела красноярский «Енисей» (3:1), уступила калининградскому «Локомотиву» (1:3) и «Ленинградке» (0:3). А вот «Заречье-Одинцово» удивляет стабильностью. Клуб здорово смотрелся в Кубке России и в чемпионате выиграл два из трех матчей. Словом, россиянки были фаворитом в противостоянии с «Минчанкой».

Тем не менее стартовый сет проходил на равных. Команды поочередно выдавали классные отрезки, вырываясь вперед. Все решилось в концовке, когда почти не ошибались и грамотно работали на блоке волейболистки из приезжего клуба. А еще показывали высокий КПД в нападении. Особенно старались Юлия Бровкина и Ангелина Сперскайте. Итог партии 25:21. Вторая началась грустно для хозяек, которые уступали 2:7. Однако нашли в себе силы, чтобы героически сравнять счет (8:8). Правда, далее российская команда все время лидировала с разницей в пару очков. И финишный отрезок провела мощнее визави — 25:21.

В третьей партии команды долгое время шли вровень. Тренерский штаб впервые в чемпионате выпустил 17-летнюю Евгению Тинникову. Девушка очень старалась, но соперниц было не сдержать — 25:17. Россиянки выиграли матч — 3:0. Самой результативной у проигравших стала Татьяна Трофимова, на счету которой 15 очков.

— Качество нашей игры оставило желать лучшего. Плохо сыграли в атаке, на подаче не смогли выбить из приема соперниц. Самое главное, не почувствовал, что команда уверена в своих силах и может выиграть. Не видел огня и страсти, которые ранее приносили результат. Это вопрос психологии: если не верим в себя, не сможем никого обыграть. Почему выпустил Тинникову? Это была вынужденная замена. Плюс на последних тренировках у нее все хорошо получалось. Она сегодня неплохо отыграла. Далее все в ее руках, — отметил по окончании встречи главный тренер «Минчанки» Сергей Чесновицкий.

Его коллега-оппонент Константин Ушаков главными слагаемыми успеха назвал дисциплинированную игру и минимальное количество ошибок. А еще команда «Заречье-Одинцово» скрупулезно готовилась к встрече. По словам Ушакова, его насторожил классный волейбол в исполнении «Минчанки» против «Локомотива». Наработки на тренировках принесли свои плоды.

В следующем туре белорусский клуб на выезде сразится с саратовским «Протоном». Встреча состоится 28 октября.

Фото https://vcminsk.com/

Арина Демченко завоевала серебро чемпионата мира по борьбе среди молодежи до 23 лет

Белорусская спортсменка Арина Демченко стала серебряным призером чемпионата мира по вольной борьбе среди молодежи до 23 лет в Сербии, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Министерство спорта и туризма.

Арина Демченко. Фото Минспорта

В финальной встрече в весовой категории до 57 кг белоруска уступила японской спортсменке Аками Фуджинами. Эта серебряная медаль стала первой для белорусской сборной в сербском Нови-Саде, где проходит турнир.

На пути к финалу А. Демченко победила кубинку Яйнелис Санс, в четвертьфинале — Александру Хоменец из Украины, в полуфинале — Эмине Чакмак из Турции.

Звезду биатлона Жулию Симон судили за аферу и хищение

Многократной чемпионке мира французской биатлонистке Жулии Симон 24 октября присудили условный тюремный срок (три месяца) и штраф 15 тыс. евро, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на издание Le Dauphine Libere.

Жулия Симон. Фото из соцсетей IBU

Суд состоялся в родном для 29-летней титулованной спортсменки городе Альбервиле. Обладательницу эстафетного серебра Олимпиады-2022 в Пекине обвинили в краже кредитной карты и нескольких эпизодах мошенничества. В числе троих потерпевших, которых выявили правоохранители, оказалась сокомандница и ровесница фигурантки — биатлонистка Жюстин Бреза‑Буше. С ее карточки без ее ведома совершались онлайн-покупки техники, которая затем перепродавалась. Следы привели к Ж. Симон. Ущерб превысил 1 тыс. евро.

Два года назад это же французское СМИ сообщило, что биатлонистку задержали по подозрению в нарушении закона. Тогда она отрицала обвинения, сказав, что кто-то использовал ее персональные данные для злодеяния. Теперь в ходе слушания обвиняемая признала факт кражи и извинилась. Однако спортсменка не смогла объяснить свои мотивы, уточнив, что у нее не было финансовых причин так поступать.

Стажировка для российских управленцев завершилась в Президентской академии

Программа зарубежной стажировки представителей Федерального кадрового резерва Российской Федерации по теме «Союзное государство: приоритеты развития» завершилась 24 октября в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото Soyuz.by, пресс-службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь

Чтобы перенять опыт белорусских управленцев, в Академии управления собрались представители практически всех регионов Российской Федерации. За пять дней насыщенной работы спикеры из числа высших должностных лиц, руководителей государственных органов и органов местного управления системно представили основные направления государственной политики и систему государственного управления Республики Беларусь.

Участники стажировки работали по четырем тематическим направлениям: «инвестиции и промышленность», «технологическое лидерство и эффективная конкурентная экономика», «кадры и семья», «инфраструктура для жизни и туризм».

Такой подход позволил продемонстрировать достижения Беларуси, которые могут помочь в развитии регионам России, а также интересны для сотрудничества в рамках Союзного государства. Кроме деловых встреч на площадке Президентской академии, участники программы посетили 25 объектов в Минске в течение недели.

— Как часто повторяет наш Президент Александр Лукашенко: «У нас одно Отечество, но два государства». Культурный код и общее дело всегда нас объединяют, наши духовные ценности и традиции неизменны. Хоть вызовы времени заставляют нас быть начеку, самое главное — это отношения между людьми. Мы готовы их укреплять, расширять и сделать все возможное, чтобы россияне еще не раз вернулись к нам учиться, — сказал ректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь Денис Дук. — Уверен, что компетенции, которые они приобрели на белорусской земле, помогут процветанию братской для нас Российской Федерации, а значит, и всего нашего Союзного государства.

Проректор РАНХиГС Александр Ефремов отметил, что благодаря Беларуси у россиян есть возможность смотреть на общие вызовы под другим углом:

— Программа получилась очень интересной и насыщенной. Мы смогли почерпнуть много нового, важного, и с точки зрения профессиональной подготовки, и с точки зрения человеческого восприятия жизни. И я хочу сказать, что мы больше, чем два братских народа, мы единый народ. Так исторически получилось, что это два государства, и это тоже хорошо. Потому что у нас единые вызовы, единые проблемы, но есть возможность смотреть на них с разных сторон, пробовать разные методики и друг у друга перенимать лучшее, чтобы с ними справиться.

В Академии управления при Президенте отметили, что программа стажировки была насыщена культурными мероприятиями, а в процессе посещения разных объектов в столице Беларуси представители российских регионов получили возможность налаживания деловых контактов, которые станут отправной точкой для дальнейшего сотрудничества.

Большой путь. Минский финансово-экономический колледж отпраздновал 95-летие

Минский государственный финансово-экономический колледж (МГФЭК) отметил 24 октября 95-летие со дня основания, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сегодня МГФЭК — это настоящая кузница профессионалов, школа жизни и стартовая площадка для тысяч молодых людей.

Праздничный вечер был организован в Минском городском дворце культуры с песнями, танцами и поздравлениями. В зале собрались учащиеся, преподаватели и администрация колледжа, ветераны труда, а также почетные гости.

— За эти 95 лет колледж прошел через множество преобразований и изменений — был и техникумом, и филиалом. Но неизменным всегда оставалось главное — высокое качество образования, плодотворная интеллектуальная и воспитательная работа, достойная материально-техническая база, — подчеркнула директор УО «МГФЭК» Оксана Бесько.

В колледже работают два учебных корпуса, есть общежитие. Учащиеся получают не только профильные знания, но и развивают важные жизненные навыки — лидерство, ответственность, коммуникабельность.

За время существования колледжа его окончили более 40 тыс. человек. Многие из них сегодня работают в финансовых и банковских структурах столицы и всей страны. Среди выпускников — министр финансов Беларуси Юрий Селиверстов.

Поздравление министра финансов зачитала его первый заместитель Елена Печень.

Также Е. Печень поделилась личными воспоминаниями о годах учебы в колледже:

— Тогда нам казалось, что преподаватели слишком строгие, а дисциплины — слишком сложные. Но сегодня понимаю, что все это было не зря. Здесь нас научили, что финансы — это не просто цифры, каждая из них имеет значение, в финансах нет мелочей.

На празднике коллектив колледжа наградили Почетной грамотой Министерства финансов Республики Беларусь, а лучших сотрудников — серебряными монетами, нагрудными знаками и почетными грамотами за многолетний добросовестный труд.

— Финансы — это кровеносная система экономики. Насколько качественно подготовлен специалист, настолько эффективно работает экономика города и страны, — подчеркнул председатель Минского городского Совета депутатов Артём Цуран.

Он отметил, что в колледже созданы одни из лучших условий для обучения в столице, пожелал студентам гордиться своим учебным заведением и всегда вспоминать о нем с теплом.

Фото Юрия Мозолевского

В КГК рассказали, на что жалуются школьники и какие нарушения выявлены в столовых

Контрольно-аналитические мероприятия организации школьного питания позволят выйти на конкретные предложения по его совершенствованию. Это отметил заместитель председателя Комитета госконтроля Андрей Лобович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

По словам А. Лобовича, организация питания в школах остается в поле зрения КГК. За последние годы в этом вопросе наблюдаются подвижки, но во время контрольных мероприятий выявляются определенные недостатки. В их числе — недовложения продуктов.

Представитель КГК добавил, что образующиеся излишки провоцируют работников на хищения. Такие факты выявляются почти в каждом регионе страны. Встречались и случаи хранения продуктов с истекшим сроком годности. Такие проблемы практически не возникают в школах, где директор учреждения образования сам проверяет организацию питания, регулярно посещает пищеблок, контролирует работников.

Кроме того, образуется много отходов: дети не всегда едят блюда, предлагаемые в меню. Причины разные, например недостаточно теплая пища. Такие жалобы представители КГК часто слышат от школьников при общении с ними.

Все эти моменты госконтроль отмечает, чтобы помочь улучшить систему организации школьного питания.

А. Комендант — работникам «Минсктранса»: «Убежден, что ваш труд никогда не будет недооценен»

Первый заместитель председателя Мингорисполкома Александр Комендант принял участие в торжестве, посвященном Дню автомобилиста и дорожника. Оно состоялось на предприятии «Минсктранс» 24 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В мероприятии приняли участие почетные гости, ветераны отрасли, действующие сотрудники и молодые специалисты предприятия «Минсктранс».

— Позвольте от лица руководства Минского городского исполнительного комитета от всей души поздравить вас с профессиональным праздником. Убежден, что ваш труд никогда не будет недооценен. Порой, садясь в автобус, троллейбус либо трамвай, мы не думаем о водителе, не думаем о людях, которые выпустили этот общественный транспорт в рейсы. А ежедневно это чуть более трех сотен маршрутов. Это полторы тысячи единиц подвижного состава. Город у нас большой, и без вас столица жить не сможет, — подчеркнул в своем выступлении А. Комендант.

Председатель Минского городского Совета депутатов Артём Цуран также отметил значимость труда работников «Минсктранса»:  

— Если представить на одну минуту, что завтра общественный транспорт не выйдет из своих автопарков, если метро перестанет работать, — как вообще будет жить город? На таком простом примере мы понимаем, что транспорт — это та кровеносная система, которая обеспечивает движение в нашей столице. Потому недаром практически 10 % бюджета расходной части города Минска выделяется именно на строительство и на содержание городского транспорта. Это достаточно большие расходы, но город целенаправленно их предусматривает для того, чтобы горожане могли добираться из дома на работу и обратно, передвигаться свободно, комфортно, безопасно. И в дальнейшем все усилия будут направлены на то, чтобы развитие и дорожной инфраструктуры, и транспортной складывалось так, чтобы город оставался комфортным, уютным и удобным для передвижения минчан. Хотел бы выразить искренние слова благодарности нашим дорожникам и транспортникам, которые и днем, и ночью профессионально исполняют свой долг.

Также состоялась церемония награждения лучших сотрудников предприятия «Минсктранс». Их отметили Мингорисполком, Мингорсовет, Министерство транспорта и коммуникаций и Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций — за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм по осуществлению пассажирских перевозок. Так, нагрудный знак отличия «Ганаровы транспартнік» из рук А. Коменданта получила начальник первой колонны филиала «Трамвайный парк» Алла Пенюшкина. На «Минсктрансе» она трудится уже 43-й год.

— Я сюда пришла молоденькой девчонкой на курсы водителей трамвая в 1983-м. Думала, что это временно, а оказалось — навсегда. Но не жалею о том своем шаге и нисколько никогда не жалела. Водитель трамвая, на мой взгляд, — это все-таки больше мужская профессия. Я не знаю, почему у нас в Минске приоритет отдается именно женщинам. Работа это очень непростая. Главное — ответственность, самоотдача и любовь к профессии. Не будешь любить — не будешь работать, — считает А. Пенюшкина.

С важной миссией выступил генеральный директор государственного предприятия «Минсктранс» Олег Дзюбенко — он вышел на сцену, чтобы наградить представителей трудовых династий:

— Мы эту традицию заложили три года назад. Сегодня у нас зарегистрировано 146 династий. Регистрация династии подлежит с 50 лет суммарного стажа. К слову, больше 100 лет суммарного стажа у нас имеют уже 15 династий, а в 10 входят представители трех поколений. Самый максимальный общий стаж работы на предприятии нашей династии Войнич — 190 лет и 5 месяцев.

Тружеников «Минсктранса» также поздравили заместитель председателя Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Наталья Русакович и директор Минского метрополитена Алексей Шилов.  

Фото Елизаветы Давидовской

Выпивший минчанин причинил женщине тяжкое телесное повреждение — на утро она скончалась

В законную силу вступил приговор в отношении 45-летнего ранее неоднократно судимого горожанина, которого обвиняли в умышленном причинении тяжкого телесного повреждения, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Минска.

Фото pexels.com

В феврале 2025 года обвиняемый пришел в гости к приятелям, которые проживают в квартире на ул. Уманской, и распивал с ними спиртное.

Вдруг у него случился конфликт со знакомой, которую он несколько раз ударил по лицу. За женщину вступилась ее 46-летняя подруга, на которую фигурант внезапно переключил агрессию. Он нанес ей не менее четырех ударов кулаком по голове и в живот, из-за чего та упала на пол, у нее из уха потекла кровь.

Скорую потерпевшей вызвали лишь утром. Обвиняемый помог ей выйти на улицу и усадил на скамейку возле подъезда. Однако прибывшие медики констатировали смерть женщины. Согласно заключению эксперта, ей были причинена тяжкие телесные повреждения по признаку опасности для жизни.

Подозреваемого задержали, в отношении него возбудили уголовное дело. В судебном заседании он полностью признал вину, в содеянном раскаялся.

Обвиняемый нигде официально трудоустроен не был, ранее пять раз привлекался к уголовной ответственности, в том числе за совершение аналогичного преступления, — прокомментировала старший прокурор отдела по надзору за соответствием закону судебных решений по уголовным делам Алеся Минец. Суд признал его виновным в умышленном причинении тяжкого телесного повреждения, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшей, и на основании ч. 3 ст. 147 УК, частично присоединив неотбытую часть основного наказания и полностью дополнительное наказание по приговору суда Московского района от 18.12.2024, окончательно назначил наказание в виде 11 лет 1 месяца лишения свободы, которые обвиняемый проведет в исправительной колонии усиленного режима, со штрафом в сумме 343,35 руб. Кроме того, он должен пройти принудительное лечение от хронического алкоголизма, а также выплатить родственникам умершей гражданки материальную компенсацию причиненного морального вреда.

Приговор вступил в законную силу.