Перед универмагом «Беларусь» планируют полностью заменить плиточное покрытие
Что показал эксперимент по укладке нового дорожного покрытия возле остановок общественного транспорта и как преобразится площадь рядом с универмагом «Беларусь» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Бетон или брусчатка?
В 2022-м в производственном объединении «Горремавтодор Мингорисполкома» приступили к реализации пилотного проекта, направленного на устранение колейности. Она образуется на проезжей части у остановочных пунктов общественного транспорта в жаркое время года. С ней в столице боролись и раньше: устраняли при помощи асфальтобетона повышенной деформационной устойчивости. Однако, как показала практика, в жару, при +30 °C и выше, не помогает и эта технология.
Тогда работники решили провести эксперимент: на территории Заводского района выбрали остановки «Кольцевая дорога» (ул. Герасименко) и «Автостанция «Автозаводская» (ул. Машиностроителей) и выполнили мощение их карманов из брусчатого камня и бетона соответственно.
Мы побывали на обеих. Смотрятся они убедительно, очевидных изъянов не заметили. Но что же скажут профессионалы?
— Мы хотели определить, какой из вариантов эффективнее для последующего массового внедрения. У обоих свои особенности. Сложно говорить, что один оказался лучше другого. Например, у бетонного покрытия есть нюансы в эксплуатации: появляются трещины из-за перепадов температуры, потому необходим постоянный уход, — отметил заместитель директора по строительству предприятия «Ремавтодор Заводского района» Евгений Щербетко. — Важно учитывать и сопряжение с асфальтобетоном, из которого выполнены подходы к карману. Получается, что покрытие этого участка более мягкое, а бетонное — тверже. Со временем просадки вокруг кармана все равно образуются. На таких стыках придется делать ремонт. Как тогда будет смотреться карман автобусной остановки с эстетической точки зрения?
По словам Е. Щербетко, имеются и другие вопросы. После обустройства бетонного участка сразу пустить движение по нему нельзя: придется ждать 28 суток, пока бетон наберет прочности. А остановка горожанам нужна. То же самое и с мощением: оно будет дороже в производстве, это сложный и длительный технологический процесс. С асфальтобетоном проще: уложили — и спустя несколько часов можно пользоваться.
— Продолжим наблюдать за покрытиями, пока конкретных решений по их внедрению в городе не принято. Должно пройти хотя бы три года, прежде чем рассуждать о целесообразности такого шага, — отметил заместитель директора по строительству.
Учесть все
В 2024-м дорожники Заводского трудились не только в родном районе. Они были задействованы в благоустройстве Октябрьской площади, территории мотовелозавода. Сейчас их основной объект — площадь перед универмагом «Беларусь».
— Это значимая точка на карте столицы и района. К работам приступили в первых числах августа. В ходе текущего ремонта планируем провести полную замену плиточного покрытия от универмага до Партизанского проспекта. Это около 6 тыс. кв. м. Также полностью поменяем подпорные стены, отремонтируем лестницы. Важно не затягивать: все необходимо выполнить в благоприятную осеннюю погоду, — подчеркнул Е. Щербетко. — Под этой площадью расположился ТЦ «Подземный город». Знаем, что некоторые владельцы находящихся там торговых точек жаловались на протекание крыши. Мы все учли: дополнительно проведем работы по устройству гидроизоляции.
Дело спорится
— Для улично-дорожной сети района год складывается успешно. Так, полную замену асфальтобетонного покрытия проезжей части планировали провести на 24 322 кв. м, но за восемь месяцев сделали свыше чем на 80 782 кв. м. Наибольший объем данных работ выполнили на Смиловичском тракте на въезде в Минск (от АЗС до ул. Селицкого) и на Партизанском проспекте (от пл. Ванеева до ул. Васнецова). За последние несколько лет проспект преобразился — почти на всех его участках уложили новое покрытие, — рассказал Е. Щербетко. — Ведем работы по герметизации трещин. Для этого приобрели новую технику. На остановочных пунктах планируем заменить 18 павильонов.
По словам заместителя директора, перевыполнили план по текущему ремонту улично-дорожной сети, а также по устройству защитных слоев «Сларри Сил».
— Это технология обработки дорожного полотна литыми эмульсионно-минеральными смесями для его защиты от износа. Их укладываем с помощью специального оборудования. Затраты на проведение такой работы минимизированы, а срок службы покрытия увеличивается. Устройство «Сларри Сил» сделали на ул. Илимской, Жилуновича и Ангарской, — уточнил собеседник. — Совместно с Госавтоинспекцией реализовали 20 мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В основном это обустройство мест посадки и высадки детей около учреждений образования, а еще искусственных неровностей, островков видимости на пешеходных переходах.
Справочно
Основные заботы районного «Ремавтодора» — содержание и текущий ремонт дорог, сетей дождевой канализации и других объектов благоустройства.
В хозяйственном ведении предприятия:
- более 2,6 млн кв. м дорожного покрытия и тротуаров;
- 202 улицы, переулка и проезда;
- 203 остановочных пункта;
- 160,39 км — общая протяженность проезжей части.
Дорожники Заводского продолжают трудиться над формированием безбарьерной среды. За восемь месяцев понижение бортового камня на пересечении пешеходной зоны и проезжей части и укладку тактильной плитки выполнили в 141 точке района.
Фото Сергея Мицевича