1200 90

Проверка полным ходом. Посмотрели, как аттракционы в парке Горького готовят к открытию

Сезон аттракционов вот-вот — 26 апреля — откроется. А пока качели-карусели проходят должное ТО и тест-драйвы. Чем «прозванивают» колесо обозрения и какой срок службы у механических развлечений, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 01 kopiya

Подвижный — с ветерком в волосах и визгом в ушах — отдых предлагают три парка столицы (с 2024-го список пополнит и парк Уго Чавеса. — прим. Авт.): им. Горького, Челюскинцев, 900-летия Минска. Всего около 50 аттракционов. И половина из них — в парке Горького, куда и направляемся. Без ложной скромности (и не в обиду остальным) — самый узнаваемый парк. В том числе благодаря самому высокому в стране колесу обозрения — 54 метра. А оно, кстати, в этом году юбилей отмечает — 20 лет. Пока одни восхитились, другие встрепенулись: а не старовато ли людей катать? Спокойствие! Даже спустя такое время имеет все шансы остаться в строю. Потому что…

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 08 kopiya

— Срок службы зависит от результатов технического освидетельствования и контрольных проверок надзорным органом, регламентированных в эксплуатационных документах, — объяснил инженер-механик «Минскзеленстроя» Александр Добриян. — Если эти результаты положительны, и аттракцион соответствует нормам, то срок службы продлевают.

Проверку проводят несколько организаций, в числе которых и Трест Белпромналадка, и специальная лаборатория, которая занимается ЭФИ — электрофизическими измерениями, — чтобы током не «щелкнуло»; заканчивает это все контрольная проверка с участием эксперта Госпромнадзора — дает (или нет) добро.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 12 kopiya

Звучит весомо, но как именно проверяют? Ну не каждый же болт на 150-тонном колесе обозрения будут прощупывать?

— Проверке подлежат узлы и детали согласно регламенту для каждого аттракциона, — объяснил А. Добриян. — И не прощупывают, а проверяют сначала визуально, а затем магнитоскопическим методом.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 05

По характеру сигнала магнитоскопа специалисты принимают решение о замене конкретной детали или даже партии. Последний раз, по словам специалиста, такая история имела место порядка шести лет назад. Естественно, чинят то, что можно и допустимо регламентом. В иных случаях — списание и утилизация в установленном порядке.

Но нашему раритетному колесу это явно не грозит. Как раз сейчас полным ходом идут проверочные работы. «Расконсервацию» — на нее всегда отводят плюс-минус месяц — в этом году начали 4 апреля. Грузовые испытания уже проведены. По классике, манекенами выступали мешки с песком — с загрузкой по 300 кг на каждую кабину. А мне вот что интересно: мешок скакать по кабинке и расшатывать ее, конечно, не будет. Чего нельзя сказать про пассажира. Как проверяют этот предел «прочности»?

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 58 kopiya

— Даже если очень постараться и буквально раскачать кабину, то ничего не случится, — успокоил специалист. — Равно как и если приложит усилия сильный и порывистый ветер. Другое дело, что это будет абсолютно некомфортно для пассажиров. В том числе и потому, что кабинка (в силу конструкции и перфорации) продувается насквозь. Для таких случаев на оси колеса есть метеостанция: если приходит сигнал на пульт управления, что сила ветра превышает 12 м/с, то это повод приостановить работу.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 09 kopiya

Кстати, в каких еще случаях аттракционы могут поставить на паузу в разгар рабочего дня? Конкретно «обозрение» — когда стоит жаркая погода, а воздух в закрытой кабинке прогревается больше 40 градусов.

— Провести 9 минут — столько длится полный оборот — в такой духоте — спорт не для всех, — подчеркнул А. Добриян. — Поэтому в одной из кабинок постоянно катается термометр, чтобы фиксировать температуру воздуха. К слову, как раз прошлым летом колесо обозрения периодически приостанавливало работу в самый зной.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 13 kopiya 1

Что касается других каруселей, то ни одна из них не будет работать в дождь или сразу после него. Конкретных временных рамок — а-ля «полчаса на просушку» — не существует.

— Если стоит солнечная и ветренная погода, то пресловутых 30 минут может быть достаточно, а если облачность и туман — нет, — привел один из возможных примеров А. Добриян. — Влияет и тип аттракциона. Например, аттракциону «Дикий поезд», чтобы высохли колеса приводов подъема и рельсовые пути, понадобится гораздо больше времени.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 22 kopiya

— Это чтобы поезд не сошел с рельсов? — уточняю.

— Это чтобы поезд и его пассажиров (общий вес около 4,5 т) 16 приводных колес затянули на верхнюю точку рельсового пути, при этом он не съехал в мертвую зону, — прозвучал ответ.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 15 kopiya

К отечественному аналогу «американских горок» мы как раз и подходим. Он, кстати, ровесник колеса обозрения. А еще и земляк — оба произведены московской компанией «Мир». Интересный момент в конструкции рельсового пути и каркаса вокзала: ни одного болта, все соединения собраны на «пальцах». На сленге профессионалов так называют устройства шарниров, с помощью которых конструкция работает оптимально, воспринимая переменную нагрузку.

Особое внимание при проверке уделяют колесам: ни одной трещинки оболочек покрытия, ни один подшипник не должен шуметь.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 19 kopiya

— Для всех аттракционов при ежедневном техническом обслуживании обязательно проводят пробные пуски, — уточнил специалист.

А как проверяют дуги безопасности, которые удерживают пассажиров? Мало ли, кому-то хватит «сообразительности» откинуть зажим в самой верхней точке горки, перед спуском.

— Ничего не получится, — прервал буйство фантазии специалист. — Система устроена таким образом, что дуга безопасности открывается только в определенном положении поезда — на вокзале в строго определенном месте, когда он неподвижен, и никак иначе.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 57 kopiya

Большинство конструкций стоят, открытые ветрам, дождям и прочим капризам погоды круглый год. Какое-то антикоррозийное покрытие им положено обновлять? Оказывается, нет: материал, из которого собраны аттракционы, рассчитан на открытое хранение на весь срок службы. Да и вы наверняка заметили, что на зимовку снимают только отдельные части каруселей. Как правило, это пластиковые элементы детских аттракционов.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 33 kopiya

— С одной стороны, пластику действительно комфортнее в закрытом помещении в морозы, — уточнил А. Добриян. — Но первопричина в том, что детский прогулочный поезд (то, что привыкли называть гусеничкой. — прим. Авт.) требует ежегодной профилактики ходовой части, которую удобнее проводить не на открытом воздухе в зимний период. А те же лошади — аттракцион «Свадебная карусель» — отлично зимуют и на открытом воздухе, под защитными шторами.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 47 kopiya

Лошадки, кстати, одно из самых свежих приобретений. Карусели буквально пару лет. И закупили ее в Китае, тогда как львиная доля детских «каталок» родом из Италии.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 50 kopiya

В какой-то степени логично, что самые простые в ТО — это детские аттракционы «Дракоша» и «Детское колесо обозрения». А вот самый сложный, как ни странно, — взрослый «Колобок». Приземистый аттракцион, где детали ни в воздух не поднимаются высоко, да и кружатся относительно спокойно….

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 24 kopiya

— Потому что весь напичкан сложными системами электроники: на каждую кабинку отдельный двигатель с частотным регулятором и смарт-реле, датчики положения кабины, дублирующие системы безопасности открытия дуг, механические и гидравлические замки, — объяснил специалист.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 29 kopiya

Но вернемся к детским аттракционам. Меня всегда интересовала безопасность «Цепочек». С учетом конструкции (и, чего уж там, с учетом несчастных случаев в соседних странах). При проверке каждое звено исследуют?

— На самом деле сами цепи (они сварные) — это элемент подвески с шестикратным запасом прочности. Места, которые требуют особого внимания при осмотре, — это крепления посадочных модулей (4 болта и проушины подвески сидения, к которой крепятся цепи), защелка карабина (элемент, который удерживает маленького пассажира в кресле), сам подвес и дублирующая составляющая, а также центральная ось и каркас карусели.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 51 kopiya

Еще один нетактичный вопрос: какие ограничения по весу на детских аттракционах и как их контролируют? С учетом, что маленькие пассажиры часто едут в сопровождении родителей. Сама нередко сталкивалась с просьбой дежурного по аттракциону «лучше пусть мама едет», потому что папа в два раза тяжелее.

— Если на детский поезд сядет, условно, 100-килограммовый дядя, то ничего не случится, — отметил инженер-механик и добавил: — Первые 2-3 раза не случится, потом может выйти из строя ось поезда — такой прецедент, к сожалению, был. Ограничения по весу, действительно, есть. Что касается контроля, тут, само собой, идет больше визуальная оценка. Весы есть для спорных случаев, но мы же не будем взвешивать каждого пассажира.

Тут скорее к гражданам просьба: быть сознательными и не пытаться влезть в маленькое кресло, если объемы не пускают.

08 04 2024 otdyh – park gorkogo podgotovka attrakczionov pozhoga 55 kopiya

В отдалении блестят начищенными боками и «бьют копытом» лошадки «Свадебной карусели» — ждут открытия и пассажиров. Стоит, пожалуй, на весы встать на досуге, ведь на этом аттракционе пропускная способность была 70 кг, если ничего не путаю.

Фото Сергея Пожоги

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
На Восточном кладбище появился памятник народному художнику Беларуси Василию Шаранговичу

Открытие памятника народному художнику Беларуси, профессору Василию Шаранговичу состоялось на Восточном кладбище 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 01 kopiya

Событие подготовлено Белорусским союзом художников и семьей творца. 31 декабря 2022 года В. Шарангович ушел из жизни. За день до этого умерла его жена Галина, с которой вместе они прожили 56 лет.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 11 kopiya

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 10 kopiya

Поэтому неслучайно над могилой, где художник похоронен вместе с женой, появилась фигура ангела, символизирующая путь людей, связанных любовью друг к другу и любовью к Беларуси. Звезда жизни погасла, но осталась звезда творчества, которая светит и сегодня.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 03 kopiya

В. Шарангович известен как исключительный мастер станковой и книжной графики с особенным почерком. За 40 лет творческого пути он проиллюстрировал более 60 изданий. Его работы выставлялись в Китае, Алжире, США, Германии, Польше, Италии, Греции, Франции, но всегда возвращались в Беларусь — автор принципиально не продавал их за границу.

Произведения В. Шаранговича хранятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, музее истории Великой Отечественной войны, Национальном центре современных искусств, музеях Янки Купалы и Якуба Коласа, фондах Белорусского союза художников и Союза художников России. А в 2019 году на родине мастера в г. п. Нарочь была открыта его персональная галерея.

22 11 2024 soczialka pamyatnik sharangovichu pozhoga 06 kopiya

Справочно
В. Шаранговича называют основателем школы белорусской графики. Много лет он преподавал в Белорусской государственной академии искусств, прошел путь от преподавателя до профессора, воспитал многих художников-графиков.

Фото Сергея Пожоги

Скорее лопнет шина: краш-тест топора BELARUS собирает миллионы просмотров

Минский тракторный завод оригинальным способом доказал надежность нового брендированного топора BELARUS. За пару дней видео краш-теста собрало миллионы просмотров в TikTok, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

7438988479175953719.00 00 18 18.still001

Видео опубликовано в TikTok-аккаунте Минского тракторного завода. Между бордюром и проезжей частью положили топор и наехали на него трактором «Беларус 921.3» весом почти 4 тонны. Изделие прогнулось, но выдержало нагрузку колеса в 750 кг.

@belarustractors_official Трактор BELARUS наехал на топор BELARUS 🔥 Выдержал 750 кг 😮 #минскийтракторныйзавод #тракторныйзавод #mtz #belarustractors #tractor #minsktractor #tractrormtz #mtztractor #трактор #трактормтз #минсктрактор #завод #мтз #минск #minskcity #minsk #belarus #топ #топор #топормтз #топорbelarus #тракторныйтопор #мтзтопор #топорпрезидента #краштестсмтз #краштесттопора ♬ оригинальный звук — Belarustractors_official

Reels вызвал бурную реакцию пользователей социальной сети, которые написали почти тысячу комментариев. Одни сомневались, что топор выпускают в Беларуси, другие заподозрили небольшой обман — дескать, колесо у трактора спущено. На каждый из этих комментариев предприятие сняло опровержение. Ролик, на котором топор переехали и передним, и задним колесом, собрало более 4,8 млн просмотров и стало самым просматриваемым в канале МТЗ.

@belarustractors_official Ответ пользователю @Виталий ♬ оригинальный звук — Belarustractors_official

Напомним, производство топоров Минский тракторный завод запустил по поручению Президента. Модернизированную новинку Глава государства опробовал на недавнем чемпионате по колке дров среди СМИ. По словам А. Лукашенко, изделие получилось неплохим, но чуть тяжелее импортных аналогов.

Кстати, в комментариях многие интересовались, где можно купить топоры BELARUS. Подсказываем — в фирменных торговых объектах МТЗ и строительных магазинах. Минимальная цена — 110 рублей.