«Разбивают нам окна, ломают калитки». В частном секторе на ул. Чижевских подростки громят жилые дома
Жители частного сектора в Лошице с содроганием думают о том, в каком состоянии застанут дом вечером. Подростки, принимая постройки за заброшенные, разбивают окна и выламывают замки. Почему местные жители убеждены, что за недавний пожар ответственны дети, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
В чате микрорайона появилось видео, где запечатлен горящий дом на ул. Чижевских. А чуть ниже «разразилось» целое противостояние: одни жильцы убеждены, что поджог — дело рук детей из многодетных семей (мол, подростки настолько облюбовали идущие под снос дома, что не гнушаются и вандализмом, и игрой со спичками). Другие же причастность несовершеннолетних к инциденту отрицают. По их мнению, в пожаре виноваты маргинальные личности.
Уточним: все постройки в частном секторе на ул. Чижевских идут под снос, они демонтируются. В дальнейшем на этом месте планируют возвести многоэтажки. Многие жильцы уже получили от государства квартиры и переехали — дома остались заброшенными.
Наталья пока частный сектор до сих пор не оставила, и о неспокойной жизни в тех местах знает, как никто другой.
— Дети к нам ходят толпами. Причем я сама не единожды становилась свидетельницей того, как они разбивают окна, выламывают калитки и замки запертых входных дверей, — рассказала Наталья. — А ведь некоторые дома по-прежнему жилые (квартиры предоставили еще не всем), хотя и могут выглядеть неухоженными. Однако подростки крушат без разбору.
Вандализм предположительно обусловлен стремлением попасть внутрь и исследовать увлекательные «заброшки». Хотя о воспитании забывать не стоит. То есть об его должном отсутствии.
О нехватке банальной вежливости свидетельствует и реакция детей на замечания местных жителей: хамство, мат и стремление унизить собеседников. Мол, вы здесь теперь никто.
— Честно говоря, некоторые соседи и вовсе боятся негативно высказываться, отстаивая свое пространство, — опасаются мести подростков. Но и жить в какой-то неизвестности, страхе — тоже не дело. Я вот ухожу на работу и каждый раз с содроганием думаю о том, что окна моего дома могут оказаться разбитыми, — призналась Наталья.
Возвращаемся к теме, с которой начиналось мое знакомство с проблемой — поджог одной из построек. Почему же собеседница убеждена, что причастны к этому как раз дети, а не маргиналы?
— Я живу тут давно и, поверьте, у нас никогда не было асоциальных личностей, ни из приходящих, ни из местных. Разве что только одна семья пьет. Но эти люди плохо передвигаются, почти не выходят из дома. Да и в частном секторе они всю жизнь — зачем вредить соседям, с которыми сложились хорошие отношения? А подростков жильцы здесь наблюдают постоянно.
Оказывается, загоревшийся дом ранее принадлежал пожилой женщине, которая переехала в полученную квартиру буквально за 1,5 месяца до случившегося. Получается, если бы родственники чуть повременили со сменой локации пенсионерки, то она могла бы просто не выбраться из задымленного помещения и погибнуть. Ведь ее пристанище действительно выглядело неухоженным (в силу возраста вести быт хозяйке было тяжело) — спутать с «заброшкой» несложно.
Со слов Натальи, у правоохранителей есть видео с камер, которые висели на одном из домов. На записи, по словам собеседницы, двое подростков в капюшонах. Но, куда пошли дети, оказавшись вне зоны видимости техники, и являлись ли они виновниками поджога, неизвестно.
Ранее жители частного сектора уже сталкивались с огнем, однако, утверждать, что это стало делом рук подростков, безосновательно.
— Однажды увидели дым — побежали смотреть, где очаг возгорания. Оказалось, полыхали шины и смола неподалеку от домов. Мимо проходили ребята постарше. Сказали, что виноваты какие-то мальчики, — продолжила Наталья.
А что касается недавнего инцидента, по словам собеседницы, сперва вандалы были нацелены на другой дом. Разбили там окна, но не смогли поджечь строение и переключились на соседнее. Мы пообщались с хозяйкой жилплощади, которая стала первой точкой в маршруте преступников.
— По словам соседей, к нам тогда ломились три девочки 13-14 лет, одна была немного старше остальных. Мы в частном секторе уже не живем — перебрались, но я периодически хожу туда, чтобы покормить бездомных котов, все еще забираю оставленные в доме вещи (за раз все перевезти сложно). И вот как-то раз застала картину: окна разбиты, шкафчики в доме выломаны, полнейший беспорядок. Но это еще не самое страшное, потому что постройку пытались поджечь, — рассказала Алла.
Собеседница объяснила: неудачу вандалы потерпели потому, что обои отсырели и их сложно было поджечь.
— Я не знаю, что это вообще за дети. Какие-то дикари. Когда мы еще там проживали, с этим беспределом приходилось сталкиваться регулярно. Я гоняла их постоянно… Только результата не было. Они показывали характерный жест и просто убегали, а через некоторое время возвращались, продолжали вредить, — продолжила Алла.
Мы не беремся утверждать, что виновниками недавнего поджога стали подростки — доказательств на руках нет, а материалы дела, по словам представителей ГУВД Мингорисполкома, находятся в Следственном комитете. Но придать огласке ситуацию с вандализмом со стороны подростков считаем необходимым.
Обращений в милицию по данному вопросу зафиксировано не было, что, конечно, вызывает непонимание. Жильцы отвечают: кому-то банально жалко подростков, кто-то опасается мести с их стороны, другие не верят, что ситуация разрешится, или не желают тратить время на разбирательства. И это в корне неправильно: при фиксации любых правонарушений звонок в МВД лишним не будет, тем более когда есть шанс предотвратить повторение подобных эпизодов.
Напомним, что уголовная ответственность за подобное поведение наступает с 14 лет, а порча чужого имущества предусматривает общественные работы, штраф, арест, исправительные работы до 2 лет, ограничение или лишение свободы до 3 лет.
Читайте также:
Смотрите также: