1200 90

С начала отопительного сезона в Беларуси на объектах теплоснабжения выявлены свыше 500 нарушений

Depositphotos 138895526 s 2019

Фото Depositphotos

После проверки 294 действующих котельных Госпромнадзор выявил более 500 нарушений, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— На сегодняшний день в стране функционируют около 4 500 объектов теплоснабжения, — отмечает заместитель начальника департамента по надзору за безопасностью ведения работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Андрей Кончик. — В ходе проведения мероприятий нашими инспекторами в основном мониторились подготовка котельных и их эксплуатация в осенне-зимний период. Они также обращали внимание на усиление требовательности к их работникам и повышение персональной ответственности руководителей этих предприятий, организаций и субъектов хозяйствования. Инспекторами Госпромнадзора зачастую выявлялись нарушения, требовавшие не существенных материальных затрат, а только элементарного внимания. Это неисправность приборов контроля температуры, несвоевременно записанные показания учета, несоответствие нормативам водно-химического баланса в котлах и иные. Отмечены и факты отсутствия на рабочем месте истопника или сотрудника котельной, что тоже может привести к чрезвычайным ситуациям. Сейчас инспекторы Госпромнадзора мониторят уже функционирующие котельные. На 7 декабря были проверены 294 котельные, выявлены свыше 500 нарушений. Они, как правило, не критические и после получения предписаний оперативно устраняются. А к самым нерадивым руководителям и сотрудникам предприятий принимаются меры административного воздействия. По котельным также уже проведено шесть проверок совместно с органами пожарного надзора.

В ночь с 4 на 5 октября в подразделение МЧС в городе Ипуть поступило сообщение о срабатывании автоматических датчиков загазованности в котельной ООО «Кей Жи мануфактуринг компани». В результате этого кочегар получил отравление угарным газом. Его госпитализировали, но обошлось без трагических последствий, через несколько часов он уже был дома. Если бы автоматика своевременно не сработала и не поступило сообщение в подразделение МЧС, человек мог погибнуть. Хотя в тот период еще не было низких температур и, соответственно, больших нагрузок на оборудование.

По словам А. Кончика, особое внимание Госпромнадзор уделяет большим объектам теплоснабжения, находящимся в крупных городах Беларуси. Это 12 теплоэлектроцентралей, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию. Их оборудование функционирует под большим давлением и при высоких температурах, поэтому требует строжайшего соблюдения технологической дисциплины. К сожалению, и здесь не обошлось без происшествий. На Минской ТЭЦ-3 и Могилевской ТЭЦ-2 уже фиксировались случаи остановки производства. В столице 9 ноября в ночное время был поврежден трубопровод линии рециркуляции. На короткое время прекратилась подача пара на предприятие, но население города этого не почувствовало. Если вовремя не упреждать подобные сбои, не проводить надзорные мероприятия, последствия могут быть и более тяжелыми. В Могилеве 12 ноября в котлотурбинном цехе ТЭЦ-2 после выброса пароводяной смеси произошел отрыв крышки задвижки трубопровода, в результате чего погиб 53-летний работник. Теперь на этом предприятии проводятся следственные мероприятия. Такие факты нарушений выявлялись уже в течение нынешнего отопительного сезона.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Делегация Мурманской области возложила венок к монументу Победы

Делегация во главе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом возложила венок к монументу Победы 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 12 kopiya

Сопровождала делегацию первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 09 kopiya

Память о тех людях, что защитили, спасли Родину, живет в наших сердцах. Именно на ней воспитывается нынешнее поколение. В Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», который называется «Алёша». Наши белорусские братья не раз побывали там и почтили память героев, —сказал А. Чибис. — Мы братские народы, мы едины. Чтим эту память, и благодаря ей молодежь получает правильные посылы. Нет сомнений: она готова в любой момент защитить свою страну.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 02 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 03 kopiya

А. Чибис также отметил, что для него большая честь сегодня быть здесь, в Беларуси, у Вечного огня, и почтить память всех защитников, воинов Красной армии СССР.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 10 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 16 kopiya

Вечная память героям. Важно, чтобы будущие поколения продолжали воспитываться на этих ценностях, — подчеркнул губернатор Мурманской области.

Фото Сергея Лукашова

Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской