1200 90

Сразу пять путепроводов в Минске сейчас на капремонте. Какие работы там выполняют

В Минске сейчас капитально ремонтируют пять путепроводов. Какие работы там выполняют, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

24 07 2024 gorod remont puteprovodov vaupshasova miczevich 8 kopiya

Улица Долгобродская — улица Ванеева

На этом объекте сейчас выполняют усиление конструкций пролетных строений. Работы проводят по ночам, когда поток транспорта в городе минимальный, поскольку процесс требует закрытия движения на ул. Ванеева под путепроводом. Когда завершат, приступят к следующим этапам — укладке плиты усиления сверху на балки и устройству мостового полотна. Сейчас обновляют половину сооружения в направлении пр. Партизанского, транспорт объезжает ее по съездам с ул. Долгобродской на Ванеева. Аналогичные работы затем выполнят на второй половине.

24 07 2024 gorod remont puteprovodov dolgobrodskaya vaneeva miczevich 2 kopiya

24 07 2024 gorod remont puteprovodov dolgobrodskaya vaneeva miczevich 5 kopiya

Проспект Жукова — улица К. Либкнехта

— Проект предусматривает замену балок и подпорных стен, ремонт опор, переустройство лестничных сходов, а также доведение пешеходных частей сооружения до нормативных габаритов, — рассказал заместитель главного инженера «Гордорстроя» Михаил Берестевич.

24 07 2024 gorod remont puteprovodov zhukova libknehta miczevich 8 kopiya

Первой стали обновлять ту половину путепровода, по которой шло движение в сторону пр. Пушкина. Ее закрыли, а транспорт в обоих направлениях пошел по другой половине.

24 07 2024 gorod remont puteprovodov zhukova libknehta miczevich 5 kopiya

Здесь осталось уложить гидроизоляцию и асфальт. Уже в августе строители перейдут на вторую половину: там начнется демонтаж балок и подпорных стенок, лестничного схода, а весь транспорт будет ездить по обновленной стороне путепровода. Восстановить движение по обеим половинам планируют в ноябре.

Улица Долгобродская, над железной дорогой

Чуть больше месяца назад на этом участке улично-дорожной сети изменили схему движения: половину путепровода в направлении ул. Козлова закрыли на ремонт. Строители же за это время выполнили замену опорных частей (элементы между балкой и опорой), ремонт стоек опор, частично произвели объединение балок в поперечном направлении для повышения грузоподъемности и долговечности. Сейчас на объекте в ночное время делают ремонт трамвайных путей и полотна. Дальше по плану — укладка монолитной плиты усиления на путепроводе и устройство мостового полотна. Завершить ремонт первой половины путепровода нужно к сентябрю, а затем выполнить аналогичные работы на второй половине в срок до декабря.

24 07 2024 gorod remont puteprovodov dolgobrodskaya miczevich 4 kopiya

24 07 2024 gorod remont puteprovodov dolgobrodskaya miczevich 9 kopiya

Улица Чкалова — улица Московская

Движение по путепроводу давно открыто, а вот по съезду на ул. Брест-Литовскую — нет. Впереди капремонт, в ходе которого заменят опорные части объекта и уложат на существующие балки монолитную плиту усиления. Пока завершается сбор разрешительной документации, необходимой для начала строительных работ.

24 07 2024 gorod remont puteprovodov chkalova moskovskaya miczevich 3 kopiya

 Улица Ваупшасова, над железной дорогой

Для движения транспорта закрыта половина путепровода в направлении ул. Ванеева. Изначально при капремонте планировали заменить часть балок, еще часть намеревались объединить между собой путем омоноличивания их стыков, а также применить углепластиковые ленты для усиления. Однако при разборке сооружения выяснилось, что состояние существующих балок и ригелей хуже, чем предполагалось. Поэтому проектно-сметную документацию отправили на корректировку. Ее выполнят поэтапно, чтобы не останавливать строительные работы. Сейчас на объекте идет демонтаж мостового полотна, балок пролетных строений и усиление стоек опор. Следующий шаг — демонтаж балок пролетных строений. Дальнейшие действия зависят от обновленного проекта.

24 07 2024 gorod remont puteprovodov vaupshasova miczevich 3 kopiya

24 07 2024 gorod remont puteprovodov vaupshasova miczevich 4 kopiya

Фото Сергея Мицевича

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Делегация Мурманской области возложила венок к монументу Победы

Делегация во главе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом возложила венок к монументу Победы 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 12 kopiya

Сопровождала делегацию первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 09 kopiya

Память о тех людях, что защитили, спасли Родину, живет в наших сердцах. Именно на ней воспитывается нынешнее поколение. В Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», который называется «Алёша». Наши белорусские братья не раз побывали там и почтили память героев, —сказал А. Чибис. — Мы братские народы, мы едины. Чтим эту память, и благодаря ей молодежь получает правильные посылы. Нет сомнений: она готова в любой момент защитить свою страну.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 02 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 03 kopiya

А. Чибис также отметил, что для него большая честь сегодня быть здесь, в Беларуси, у Вечного огня, и почтить память всех защитников, воинов Красной армии СССР.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 10 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 16 kopiya

Вечная память героям. Важно, чтобы будущие поколения продолжали воспитываться на этих ценностях, — подчеркнул губернатор Мурманской области.

Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской