У метрополитеновцев Зеленолужская уже снискала название «линия-автомат». Оценили неординарное оформление новых станций
Четыре станции третьей линии столичного метро практически готовы к эксплуатации. Осталось совсем немного — навести марафет и отладить электронику. Журналисты агентства «Минск-Новости» побывали на всех четырех станциях Зеленолужской линии.
На «Ковальской Слободе» много сотрудников метрополитена. Подчищают и моют гранитные полы и стены, протирают оборудование. Электрики занимаются доводкой разнообразного осветительного, вентиляционного и иного оборудования, а также защитных экранов на платформе. Эскалаторов здесь нет, так как эта станция неглубокого залегания. В единственном вестибюле еще продолжается подготовка к передаче павильонов в ведение торговых фирм и организаций. Перед входом на платформу дежурят два сотрудника службы безопасности. На сводчатой платформе станции встречаем руководство ГП «Минский метрополитен» во главе с генеральным директором Владимиром Сотниковым. Как выяснилось, еще продолжается процесс передачи новых объектов подземки от УП «Минскметрострой» на баланс предприятия.
— Трудовые коллективы всех четырех станций были укомплектованы месяц назад, машинистов начали готовить еще раньше, — отмечает начальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако. — В общей сложности обслуживать составы будут 30 человек. Но подготовка машинистов продолжится. К тому же нашему подразделению нужно продолжать осваивать новую технику. Поезда предприятия «Штадлер Минск» уже заслужили у машинистов самые лестные отзывы, в первую очередь тем, что оборудованы автоматическим ведением. За машинистами остаются лишь контролирующие функции, что значительно облегчает их работу.
Пассажиры будут впечатлены новыми станциями, прежде всего их неординарным оформлением. Очевидно, что в это дело вложили душу не только рядовые строители, но и архитекторы, дизайнеры, художники и даже кузнецы. На станциях все предусмотрено и для маломобильных граждан — пандусы, горизонтальные и вертикальные лифты. Оценят по достоинству пассажиры и автоматические станционные двери— защитные экраны на перронах, которые полностью обезопасят их от паданий на пути. Удобно будет и пересаживаться с Зеленолужской на Московскую линию, для чего в пешеходном примыкании между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина» смонтированы траволаторы — движущиеся дорожки. А с учетом прочих внедренных ноу-хау и инноваций неудивительно, что у метрополитеновцев Зеленолужская уже снискала название «линия-автомат».
Фото Павла Русака