1200 90

У метрополитеновцев Зеленолужская уже снискала название «линия-автомат». Оценили неординарное оформление новых станций

Четыре станции третьей линии столичного метро практически готовы к эксплуатации. Осталось совсем немного — навести марафет и отладить электронику. Журналисты агентства «Минск-Новости» побывали на всех четырех станциях Зеленолужской линии.

Как выглядят 4 новые станции третьей линии метро в МинскеКак выглядят 4 новые станции третьей линии метро в Минске

На «Ковальской Слободе» много сотрудников метрополитена. Подчищают и моют гранитные полы и стены, протирают оборудование. Электрики занимаются доводкой разнообразного осветительного, вентиляционного и иного оборудования, а также защитных экранов на платформе. Эскалаторов здесь нет, так как эта станция неглубокого залегания. В единственном вестибюле еще продолжается подготовка к передаче павильонов в ведение торговых фирм и организаций. Перед входом на платформу дежурят два сотрудника службы безопасности. На сводчатой платформе станции встречаем руководство ГП «Минский метрополитен» во главе с генеральным директором Владимиром Сотниковым. Как выяснилось, еще продолжается процесс передачи новых объектов подземки от УП «Минскметрострой» на баланс предприятия.

Pavel Rusak 65 of 76 kopiya

Pavel Rusak 15 of 76 kopiyaТрудовые коллективы всех четырех станций были укомплектованы месяц назад, машинистов начали готовить еще раньше, — отмечает начальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако. — В общей сложности обслуживать составы будут 30 человек. Но подготовка машинистов продолжится. К тому же нашему подразделению нужно продолжать осваивать новую технику. Поезда предприятия «Штадлер Минск» уже заслужили у машинистов самые лестные отзывы, в первую очередь тем, что оборудованы автоматическим ведением. За машинистами остаются лишь контролирующие функции, что значительно облегчает их работу.

Pavel Rusak 69 of 76 kopiya

Pavel Rusak 37 of 76 kopiyaПассажиры будут впечатлены новыми станциями, прежде всего их неординарным оформлением. Очевидно, что в это дело вложили душу не только рядовые строители, но и архитекторы, дизайнеры, художники и даже кузнецы. На станциях все предусмотрено и для маломобильных граждан — пандусы, горизонтальные и вертикальные лифты. Оценят по достоинству пассажиры и автоматические станционные двери— защитные экраны на перронах, которые полностью обезопасят их от паданий на пути. Удобно будет и пересаживаться с Зеленолужской на Московскую линию, для чего в пешеходном примыкании между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина» смонтированы траволаторы — движущиеся дорожки. А с учетом прочих внедренных ноу-хау и инноваций неудивительно, что у метрополитеновцев Зеленолужская уже снискала название «линия-автомат».

Pavel Rusak 53 of 76 kopiya

Pavel Rusak 68 of 76 kopiya

Pavel Rusak 16 of 76 kopiyaФото Павла Русака

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской

Современную учебную лабораторию создадут в БГУ

Недавно принято решение о создании суперсовременной учебной лаборатории на базе БГУ. Об этом заявил премьер-министр Роман Головченко, посещая Институт микробиологии Национальной академии наук Беларуси 22 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Правительство Беларуси».

БГУ

Р. Головченко выразил надежду, что проект станет серьезным вкладом в образовательную среду и подготовку высококлассных специалистов в области биотехнологий.

Премьер-министр напомнил, что настоящий рывок в биотехнологиях случился несколько десятилетий назад. Он тесно связан с развитием таких сфер, как генетика, молекулярная и клеточная биология. Сейчас у этой науки новое звучание: это фактически синтез биологических и инженерных процессов.

Как пояснил глава правительства, научно-технический прогресс бурно развивается именно в сфере биотехнологий во многом благодаря короткому пути от фундаментальных исследований до внедрения конечных результатов.

То есть он не растягивается на годы или десятилетия, очень быстро можно шагнуть от научного открытия к соответствующей технологии. Во-вторых, фактически бесконечное количество биоресурсов. И все это возобновляется. Гамма продуктов, препаратов, которые могут создаваться на основе биотехнологий, тоже очень обширна. В этом кроется секрет успеха и интереса к этому направлению, — сказал Р. Головченко.

По его словам, Беларусь старается не отставать в этом вопросе от других стран. Большое значение имеют специалисты, на подготовку которых в республике, имеющей собственные научные школы, сделан упор.