1200 90

Вопросы утилизации транспортных средств уточнены в Беларуси

Скорректировано постановление правительства от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

car dealer 2138927 640

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

В постановление № 437 18 июня 2024 г. внесены изменения: уточнена ставка утилизационного сбора для транспортных средств (ТС), ввозимых с территории государств — членов ЕАЭС. Норма касалась транспорта, с даты выпуска которого таможенным органом страны ЕАЭС до момента представления в Беларусь документа об исчислении и уплате сбора прошло менее одного года. Критерием при определении ставки в отношении такого транспорта является заключение о независимой оценке ТС, выданное юрлицом, осуществляющим оценочную деятельность.

Теперь постановлением Совета Министров от 12 ноября 2024 г. № 830 предусмотрено, что указанные положения не применяются в отношении ввозимых (ввезенных) с территории ЕАЭС транспортных средств в определенных случаях. Во-первых, при условии, что такие ТС были зарегистрированы не менее одного года в государстве — члене ЕАЭС в любой период до дня представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора. Во-вторых, если продавец (поставщик) или покупатель таких транспортных средств, указанный во внешнеторговом договоре, является представителем изготовителя ТС на территории Беларуси, указанным в одобрении типа транспортного средства, и при этом плательщик утилизационного сбора является покупателем, указанным в таком внешнеторговом договоре.

Правовой акт принят в соответствии с Налоговым кодексом Беларуси. Постановление № 830 вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 1 июля 2024 г.

Читайте также:

minsk novosti 910 110

Смотрите также:

Что такое ЗОЖ для ребенка и другие важные советы врача-педиатраЧто такое ЗОЖ для ребенка и другие важные советы врача-педиатра
Вечерний Минск: схемы мошенников и новогоднее настроение. Актуальные темы с 4 по 10 ноябряВечерний Минск: схемы мошенников и новогоднее настроение. Актуальные темы с 4 по 10 ноября
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Делегация Мурманской области возложила венок к монументу Победы

Делегация во главе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом возложила венок к монументу Победы 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 12 kopiya

Сопровождала делегацию первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 09 kopiya

Память о тех людях, что защитили, спасли Родину, живет в наших сердцах. Именно на ней воспитывается нынешнее поколение. В Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», который называется «Алёша». Наши белорусские братья не раз побывали там и почтили память героев, —сказал А. Чибис. — Мы братские народы, мы едины. Чтим эту память, и благодаря ей молодежь получает правильные посылы. Нет сомнений: она готова в любой момент защитить свою страну.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 02 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 03 kopiya

А. Чибис также отметил, что для него большая честь сегодня быть здесь, в Беларуси, у Вечного огня, и почтить память всех защитников, воинов Красной армии СССР.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 10 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 16 kopiya

Вечная память героям. Важно, чтобы будущие поколения продолжали воспитываться на этих ценностях, — подчеркнул губернатор Мурманской области.

Фото Сергея Лукашова

Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской