1200 90

Бесконтактная оплата проезда на наземном транспорте в вопросах и ответах

Как не заплатить за поездку лишние деньги и сколько человек можно провезти в трамвае по своей карте? Об этом и не только корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали специалисты «Минсктранса» и консультанты центра поддержки клиентов компании IBA Group, которая разрабатывает систему оплаты проезда в Минска.

IMG 8989 1Напомним, возможность бесконтактной оплаты поездок в наземном транспорте появилась пока только в 30 трамваях маршрута № 6. Система проходит опытную эксплуатацию. При успешных испытаниях сервиса его распространят на весь городской общественный транспорт столицы. Однако в «Минсктрансе» подчеркивают: не стоит рассчитывать, что это произойдет быстро.

С момента начала тестирования новой системы у горожан возникло немало вопросов. Мы узнали ответы на самые популярные из них.

За себя и за того парня

Одной банковской картой можно оплатить проезд до 5 человек в одном рейсе. И до конечной остановки, на которой база обнулится, валидатор уже не примет плату с этой карты.

Возможность оплаты проезда «за себя и за того парня» таит в себе некоторую опасность для пассажиров, привыкших к электронному проездному. В отличие от последнего баланс банковской карты на валидаторе проверить невозможно: у этого устройства нет доступа в банковскую систему. Поэтому, если вы еще раз приложите этот пластик, то заплатите за проезд еще раз (проездные на БСК, как известно, при повторном прикладывании показывают оставшееся количество поездок или дней действия билета).

Если отказано  

Значит, либо нет связи, либо пассажир плохо ее приложил и валидатор не смог считать информацию. Но владельцу карточки заранее надо убедиться в том, что она активирована, является бесконтактной, на ней есть логотипы платежных систем VISA payWave, Mastercard Contactless и Белкарт (кобейдж Maestro с бесконтактным интерфейсом), не закончился срок действия и главное: имеются ли на карт-счете средства.

Причину отказа и статус карты можно попытаться выяснить, зайдя в кабинет пассажира (для этого надо предварительно там зарегистрироваться и добавить карты или NFC-устройства).

Консультанты уточняют, что некоторые белорусские банки могут ограничивать операции по оплате проезда картами рассрочки.

А если спишет лишнее?

Некорректное формирование сумм для списания, как утверждают разработчики, невозможно. Оборудование, используемое для расчетов картами в метро и наземном транспорте, соответствует всем стандартам международных платежных систем. Оно прошло тестирование в зарубежных лабораториях, аккредитованных в международных платежных системах. Суммы формируются автоматически в соответствии с тарифами метрополитена и «Минсктранса». Ни логически, ни физически невозможно сформировать плату за проезд, отличную от тарифа.

Пассажирам надо учитывать, что, как и в метро, несколько оплат за разные поездки могут быть объединены в одну финансовую транзакцию. Это называется агрегирование. Операция может обрабатываться в процессинговом центре в течение 48 часов. Чтобы не присылать уведомление о каждых 60 (в метро 65) копейках, возможно суммирование до трех поездок, совершенных в течение двух суток. Причем если вы рассчитываетесь банковской картой и в подземке, и в трамвае, то в одну финансовую транзакцию могут сложить стоимость поездок в обоих видах транспорта.

Валидаторы в наземном транспорте работают не только с бесконтактными банковскими картами, но и с бесконтактными смарт-картами «Минсктранса». Поэтому транспортники предупреждают: во избежание нежелательного списания поездок или средств лучше доставать из портмоне именно ту карту, с помощью которой вы намерены оплатить проезд. Правда, консультанты компании-разработчика утверждают, что списание средств с двух или более карт одновременно невозможно: валидатор считывает тот сигнал, который дошел до него первым или оказался сильнее.

Справочно

При тестировании оплаты проезда бесконтактной банковской картой на трамвайном маршруте № 6 пассажиры могут оплатить разовый проезд с помощью бесконтактных банковских карт Visa payWave, MasterCard Contactless, БЕЛКАРТ-Maestro, а также с помощью мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC (Near field communication), — смартфонов, смарт-часов, смарт-браслетов и т. д.

Читайте также: 

Эксперимент в минском трамвае: мы протестировали систему оплаты проезда с помощью банковской карты

Во всех автобусах маршрута № 300Э можно будет оплатить проезд с помощью банковских карт

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Где в Минске 23 ноября работают мобильные датчики контроля скорости

Спидкамы установлены на 11 участках дорог столицы 23 ноября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

transport radar mozolevskij 02

Скорость движения авто контролируют на ул. Московской, Тимирязева, Домашевской, Притыцкого, пр. Пушкина, Партизанском (60 км/ч); пр. Независимости (60, 80 км/ч), Дзержинского (60, 70 км/ч) и МКАД (90 км/ч).

Госавтоинспекция просит водителей быть внимательными, соблюдать скоростной режим движения и учитывать погодные условия.

Что такое ТОС и КОТОС. В чем их разница, и каково предназначение

В чем разница между советом ТОС и КОТОС и каково главное предназначение данных советов? Об этом рассказал председатель постоянной комиссии по самоуправлению и правопорядку Мингорсовета Вячеслав Кузнецов.

11 09 2024 licza kuzneczov deputaty miczevich 1

От тактики — к стратегии

— Вячеслав Николаевич, окружные советы территориального общественного самоуправления (советы ТОС) для Минска довольно новая форма самоуправления: первые заседания прошли только в мае 2024 года. Хотелось бы из уст председателя профильной комиссии городского Совета услышать об их главных задачах.

— Решение о создании советов ТОС в Минске принято депутатами Мингорсовета предыдущего созыва. Нынешний состав лишь реализует его. Создано 60 советов ТОС — по количеству избирательных округов в городе. Территориально полномочия каждого совета распространяются на ту часть столицы, в границах которого находится данный избирательный округ. Перед каждым советом ТОС стоит много задач. В их числе — содействие Мингорсовету в сборе и обработке информации о развитии округа; налаживание взаимодействия граждан, администрации района, субъектов хозяйствования и общественных формирований по вопросам развития и благоустройства территории; участие в информировании жителей по вопросам местного значения, сбор и обобщение предложений граждан. Особо нужно выделить необходимость координации работы по реализации гражданских инициатив.

В совет ТОС кроме депутата Мингорсовета, избранного в этом округе, могут входить председатели других органов территориального самоуправления, представители организаций ЖКХ и иных служб, обеспечивающих жизнедеятельность города, общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на данной территории, а также граждане по месту жительства. Представители организаций всех форм собственности, расположенных в округе, также имеют право отстаивать интересы своих трудовых коллективов.

Напомню, что совет ТОС ведет деятельность без образования юридического лица, а его члены работают на общественных началах.

детская площадка

— Минчане только-только привыкли к КОТОС, как в их повседневную жизнь начала входить новая похожая аббревиатура. Советы ТОС не подменяют функции КОТОС? Если нет, то в чем их принципиальная разница?

— Разница в масштабах и задачах. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления (КОТОС) — это, говоря простым языком, группа неравнодушных жителей нескольких многоквартирных домов, которые хотят видеть свой двор ухоженным, подъезд — чистым, лавочки — окрашенными. И которые при этом стремятся сделать свою жизнь не только комфортнее, но и интереснее, устраивая, например, праздники двора. Задачи совета ТОС аналогичные, но гораздо масштабнее. Поэтому в него входят представители всех органов территориального самоуправления, в том числе и КОТОС.

Функционал решаемых вопросов тоже отличается. Если у КОТОС они исключительно локальные, то у советов ТОС еще и стратегические, подразумевающие работу по развитию округа на перспективу.

Принципиальное отличие и в том, что в совет ТОС входят не только те, кто проживает в округе, но и те, кто здесь работает. Развитие любого района столицы невозможно без развития предприятий и организаций, находящихся на его территории.

Что волнует горожан?

— Одно из предназначений совета ТОС — оказывать содействие гражданам, проживающим на территории округа, в формировании гражданских инициатив. Председатель Мингорсовета Артём Цуран подчеркнул, что с инициативой в Мингорсовет может обратиться любой совершеннолетний гражданин столицы, подав заявку в свободной форме. Важны лишь социальная значимость проекта и его востребованность.

— Подача заявок на участие в городском конкурсе гражданских инициатив завершилась 31 октября. В Мингорсовет их поступило 46, в том числе 15 предложений по обустройству спортивных площадок и тренажеров, еще 13 касались оборудования новых детских игровых комплексов. Минчане высказали также несколько предложений, связанных со строительством велопарковок и велогаражей.

899666

— Какова дальнейшая судьба этих инициатив?

— Каждая из них будет изучена и проанализирована в советах ТОС, администрациях районов, соответствующих компетентных службах города. Это нужно для того, чтобы выяснить их актуальность для данного округа и возможность реализации. Перечень лучших проектов вынесут на утверждение на декабрьской сессии Мингорсовета для их реализации в 2025 году и выделения соответствующих объемов финансирования.

— Но существует еще одно условие: 10 % необходимых для реализации инициативы средств должны собрать сами инициаторы, оставшиеся 90 % выделят из бюджета. А если инициатор не сможет собрать все 10 %, ему будет автоматически отказано в реализации проекта?

— Все зависит от актуальности самого проекта. Предположим, кто-то инициирует строительство гаража на 20 велосипедов стоимостью 6 тысяч рублей. Но он готов вложить не 600 рублей, а всего 300. Если строительство места хранения велосипедов здесь действительно актуально и возможно, то недостающую сумму можно помочь инициатору найти из спонсорских и других средств, разрешенных законом. Денежная составляющая в данном случае важна не сама по себе, а как знак соучастия, солидарности граждан и власти в нужном городу деле. То, что ты сам построил, во что вложил свои труд и деньги, ценится, как правило, гораздо больше.

— Городской конкурс гражданских инициатив в этом году закончился. Но означает ли это, что Мингорсовет их уже не принимает?

— Мингорсовет проводит подобный конкурс впервые. Будем считать его пилотным. Депутаты выработают четкую систему по работе с гражданскими инициативами, которые всегда приветствуются.

07 10 2024 gorod alleya pamyati shturmovik il 2 malinovskaya 26

Помочь решить вопрос

— Поясните, пожалуйста, максимально просто, как отличить инициативу от обычного обращения, предложения, жалобы, постоянно поступающих в местные органы государственной власти.

— Инициатива касается проблем, актуальных для большого числа горожан, а ее реализация требует определенных финансовых трат, не предусмотренных в городском бюджете. Например, перегоревшая у входа в многоквартирный дом лампочка тоже волнует десятки проживающих здесь человек. Однако ее замена входит в функциональные обязанности соответствующих коммунальных служб и на ее замену в бюджете этой организации заранее предусмотрены деньги.

А вот, к примеру, предложение представителей КОТОС-11 об установке макета самолета в память о Герое Советского Союза летчике Борисе Окрестине в сквере, который носит его имя, — это уже гражданская инициатива. Благодаря поддержке администрации Московского района и предприятий города она была реализована.

— Выдвигает ли молодежь значимые для города инициативы? И вообще, насколько активно молодые люди работают в советах ТОС?

— Молодежь представлена практически во всех 60 советах. Но, во-первых, хотелось бы более значимого представительства, а во-вторых, больше инициатив от молодых горожан.

— Советы ТОС работают всего полгода. Можно ли уже оценить их эффективность?

— Приоритетное направление в работе членов советов ТОС — взаимодействие с населением. Совместно с депутатами было решено свыше 1 400 вопросов горожан. В основном они касались жилищно-коммунального хозяйства, образования и социальной защиты, строительства и торговли, здравоохранения. Среди самых часто задаваемых вопросов — уборка подъездов и дворов, благоустройство детских площадок, скамеек, дорожек, лестниц, подъездов и входных групп, обрезка деревьев и кустарников…

Администрации районов выделили помещения для работы советов ТОС. Очень часто они находятся рядом с опорными пунктами милиции, жилищными службами. Немаловажно и то, что там прием граждан идет постоянно. То есть вопрос своему депутату Мингорсовета можно задать не только во время личного приема, в единый день приема депутатов Мингорсовета, но и в другие дни через его помощника.

Советы ТОС все еще в стадии становления. Эффективность работы каждого из них зависит и от района, и от самого депутата, его опыта. В любом случае это работающий депутатский штаб, который помогает народному избраннику эффективно выстроить работу с обращениями и инициативами избирателей.

89666 1

— Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев недавно провел выездное совещание по работе окружных советов территориального общественного самоуправления в столице в окружном совете ТОС на улице Асаналиева. Он, в частности, отметил, что для многих горожан ключевым вопросом является состояние их домов и дворовых территорий. При этом глава города заверил, что финансирование для этих целей (например, для установки скамейки или укладки асфальта) в районных администрациях имеется в полном объеме. То есть, как я понимаю, дело в неравнодушии самих горожан?

— Прежде всего. Мингорисполком и Мингорсовет не оставят без внимания ни одно из обращений.