«Я уеду в Комарово». Исполнитель хита Игорь Скляр считал, что эта песня сломала его актерскую карьеру
Исполнитель хита Игорь Скляр считал, что песня «Я уеду в Комарово» сломала его актерскую карьеру. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Звезда Курска
Песню «Я уеду в Комарово» пели многие. Но запомнилась она именно в исполнении артиста Игоря Скляра.
Актером он стал совершенно случайно. Паренек из Курска в 14 лет, в 1972-м, с классом приехал в Москву на экскурсию. Когда завершилась дневная программа посещения музеев, мальчишки совершили поступок, который, как им казалось, сделал их взрослее. Достали из сумки привезенную с собой бутылку вина, выпили всей компанией. А после этого спустились в метро кататься! В вагоне Игорь заметил, что одна женщина пристально и строго на него смотрит. Поскольку ранее у него были приводы в милицию, он решил, что дама — милиционер, учуяла запах спиртного и сейчас будет его задерживать. По условному сигналу друзья выскочили из вагона на очередной станции, но она ринулась за ними и на опустевшем перроне крикнула: «Стоять!» Это прозвучало с раскатистым эхо и так поразило, что парни остановились. Оказалось, преследовательница была ассистентом режиссера на Киностудии имени М. Горького. Она пригласила Игоря пройти пробы и пообещала, что за это ему заплатят 10 рублей! Сумасшедшая для подростка сумма! На нее можно было купить 10 комплексных обедов в ресторане.
Он пришел на студию. Увидев, как симпатичный парень танцует, поет (это требовалось по сценарию), его утвердили на главную роль в фильме «Юнга Северного флота».
Когда лента оказалась в прокате, в Курске расклеили афиши, на которых Игорь был изображен крупным планом. Весь город знал: это ученик местной школы № 6! Влюбленные девочки звонили ему домой, молчали в трубку с придыханием. Мальчишки из зависти поджидали его у ворот школы, желая подраться, чтобы не задавался.
Родители Игоря были инженерами-строителями, хотели, чтобы сын пошел по их стопам. Но он поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Окончил его в 1979 году. И тут ему стали предлагать однотипные роли симпатичных немного наивных мальчиков. В лентах «Только в мюзик-холле» (1980), «Берегите женщин» (1981) он играл миловидных комсомольцев-ботаников. Каким бы блестящим ни был фильм «Мы из джаза» (1983), персонаж Игоря там мало отличался от прежних его работ: парнишка-максималист. А ведь Скляр в отличие от экранного образа серьезный характерный актер, ехидный, сильный, взрывной. Ему хотелось сыграть в кино волевого героя, но судьба не предоставляла случая. К 1985 году ему стало казаться, что он движется не в том направлении.
Четыре захода
В брежневские времена служить в армии по блату означало быть призванным во вспомогательную роту при театре Советской армии или в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. Там исполняли воинский долг будущий композитор Игорь Николаев и его друг певец Дмитрий Полетаев. К ансамблю часто обращалась телестудия «Останкино» с просьбой выделить солдат для помощи в монтировке декораций. Приятели часто там бывали.
Однажды увидели, что готовится большой сборный концерт. Им очень захотелось поучаствовать, но требовалась песня. Тут Николаев вспомнил, что накануне поэт Михаил Танич подарил ему сборник своих стихов «Пароль». В нем они и нашли стихотворение о Комарово. Будущий маэстро сочинил мелодию. Первая версия стихотворения заканчивалась строчкой: «Так зачем ходить по трюмам затонувших кораблей?» Для песни ее переделали в «Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!».
3 ноября 1984 года на главном ТВ-канале вышла программа «Молодежный вечер в Останкино», где песню исполнил Дмитрий Полетаев, а Николаева представили как автора музыки. Однако зрителям она не запомнилась. Потом ее подхватил Валерий Леонтьев. Но тоже не вызвал ажиотажа. Третья попытка сделать произведение хитом состоялась, когда его включили в картину «Начни сначала» (1985). Опять мимо! Никто не отреагировал, хотя в фильме ее исполнял Скляр. Не то чтобы Игорь хотел раскрутить композицию. Он тогда много пел на эстраде, как и другие драматические актеры — Боярский, Караченцов. Песен хватало. Однако, когда его пригласили выступить в музыкальной паузе культовой программы «Что? Где? Когда?», он решил предложить именно «Я уеду в Комарово». После исполнения произошел беспрецедентный случай: знатоки попросили выйти на бис и спеть повторно! По воспоминаниям актера, именно после этого эфира страна словно сошла с ума. Мелодия стала звучать в ресторанах, доносилась из радиоточек на пляжах и рынках, сотрясала воздух из проезжающих мимо машин.
29 декабря 1985-го Скляр спел ее на заключительном концерте Всесоюзного телевизионного фестиваля советской песни. Актер стал полновесной эстрадной звездой, хотя и не стремился к этому. Кстати, Комарово для ленинградцев что-то вроде Переделкино для москвичей: там отдыхала и отдыхает творческая интеллигенция.
Последняя капля
16 мая 1985 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения». Один из механизмов сухого закона — спиртное в магазинах стали продавали с 14:00. Тут же возникла пародия на песню: «Я уеду в Комарово, там не с двух, а с полвторого». Что характерно, почти все пародии связаны именно с алкоголем. Возможно, они появились тогда же, и воздержание от пития сказывалось на творчестве сочинителей: «От закуски до второго я налью и выпью снова. Закушу и не устану наливать и выпивать». Скляру же всё больше казалось, что он сходит с ума от тиражирования его вокала.
Точку в его песенном творчестве поставил случай. Однажды он ожидал кинопробы в коридоре «Ленфильма». Дверь в режиссерскую комнату была приоткрыта. Актер услышал, как ассистентка предлагает постановщику его кандидатуру на роль, которую он мечтал сыграть. Режиссер уточнил: «Скляр? Это который «Я уеду в Комарово»? Нет, у нас серьезное кино, нам эстрадники ни к чему». По воспоминаниям Игоря Борисовича, его как ледяной водой окатили. Когда вышел из студии, на табачном киоске висела колонка, из которой звучала всё та же песенка. На эстраду актер перестал выходить. В кино отказывался от легковесных комедий. С головой ушел в театральные роли. И сегодня мы знаем его по историческим лентам, масштабным персонажам. А еще он поет джаз. Но его песню про отъезд в Комарово люди, жившие в 1980-е, могут подхватить с первых нот.
Еще материалы рубрики:
Скандал вокруг фильма «31 июня» и некоторых песен из него породил много слухов. Что же произошло
Из-за песни «Кленовый лист» Караченцов повздорил с Дунаевским. Что произошло?
Почему режиссер и композитор фильма «Чародеи» считали песню «Три белых коня» эстрадной поделкой
Смотрите также: